Начать смотреть аниме «Монстр» меня сподвигли многочисленные положительные отзывы о нём (в которых слово «гениально» попадалось не раз и не два). Хвалились персонажи, сюжет, атмосфера, да буквально всё. А потому, садясь за просмотр первой серии, я уже рассчитывал на высококачественный продукт, который просмотрю на одном дыхании сейчас и, возможно, когда-нибудь пересмотрю в будущем. Что бы там ни говорили, мнение большинства чаще правильно, чем наоборот.
Но что же я получил в итоге и на что рассчитывать потенциальному зрителю, который раздумывает над тем, не познакомится ли ему с перипетиями сериала? На этот вопрос я и хочу дать развёрнутый ответ, сосредоточившись на главном, что есть в сериале: сюжете и важнейших героях.
Сюжет. Вначале кажется, что сюжет неплох, особенно его завязка. Первые серии очень хороши, в них нет лишних деталей, лишних слов и есть мрачность и жесткость. Продержись сериал в таком духе на всём своём протяжении, он оказался бы более чем достойным, но этого не случилось. Не проходит и десятка серий, как даёт о себе знать излишняя затянутость, которая становится всё более и более невыносимой. Доходит до того, что существует куча серий, повествующих зрителю о персонажах маловажных или вообще не нужных для развития основной сюжетной линии. Даже у эпизодического героя тут есть своя история в деталях, и это можно было бы даже записать в плюс, не будь эти истории настолько шаблонны и унылы. Ну, неужели мы никогда не видели на экране (а кто и не только на экране) историю про полицейского, который из-за алкоголизма теряет семью? Или о пожилой женщине, на которую наплевать собственному сыну? Таких историй тут полно, и ладно бы они были поданы жизненно и реалистично, но с этим проблемы: уровень сопливого мелодраматизма просто зашкаливает.
Итак, чем дальше в глубь — тем всё печальней. Чем дальше зритель смотрит сериал, тем большее количество «воды» он видит, тем более абсурдными становятся действия героев, тем сильнее раздражает нерешительность ключевых персонажей, ЧУДОВИЩНАЯ и ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ нерешительность, делаю на этом акцент. Тема дрожащих губ, когда хороший парень/девчонка направляют пистолет на плохих парней, так и не решаясь пустить его в ход, раскрыта полностью. Но оно и понятно — если уж нужно растянуть сериал на 74 серии (когда 30 было бы в самый раз) борцы за справедливость должны быть начисто лишены решимости победить плохишей.
Немного о концовке — она безнадежно плоха. В то время, когда зритель находится в полном недоумении из-за вопроса «Почему же хорошие — такие рохли?», а в глазах у него уже рябит от бесконечных повторяющихся флэшбеков, великая и могучая Концовка отправляет беднягу в глубокий нокаут (сейчас я, наверное, в какой-то степени по-чёрному попиарил этот сериал — вдруг кому-то захочется посмотреть «Монстра» просто чтобы узнать, что всё-таки покажет финал, хе-хе). Разумеется, я не буду в деталях рассказывать, что там ждёт зрителя — скажу только, что это глупость и абсурд, возведённые в квадрат.
Главные герои. Героев в аниме очень много, но наиболее важными являются, по сути, четверо: доктор Тенма (японец по происхождению), антагонист всей истории злой гений Йохан, его сестрёнка Анна и полицейский Генрих Рунге.
Док-японец предстаёт перед нами ангелом во плоти, который на протяжении сериала помогает каждому встречному и поперечному (поверьте, это не преувеличение). Какое-то закономерное развитие этого персонажа отсутствует (хотя совершенно очевидно, что должно было бы иметь место его ужесточение, в силу тех неприятных приключений, что постоянно на него сваливались), доктор каким был в начале сериала, таким и остался — разве что хмурое лицо стал делать чаще.
Враг человечества Йохан, собственно Монстр — персонаж, предстающий по ходу аниме как жестокий злодей мирового масштаба, обладающий харизмой, умом, интеллигентностью и прочими замечательными качествами, причём в нереально фантастической степени. По мере развития сюжета мы узнаём, что этот молодой блондинчик ответственен, как минимум, за каждое второе преступление в Германии (такое складывается впечатление).
Анна Либерт/Нина Фортнер — студентка, комсомолка и сестрёнка Йохана, хотя, исходя из её характера, можно предположить, что она скорее сестра доктора-японца — такая же добрая, и такая же любительница по полчаса целится из пистолета во вселенское зло, при этом не стреляя.
Генрих Рунге — полицейский, один из двух по-настоящему интересных персонажей (второй — журналист Гример), за которыми любопытно наблюдать, фанатик своей работы. Без него история совсем бы никуда не годилась.
Итог. «Монстр» — скучный и неоправданно долгий сериал. Есть там и стоящие моменты, но общее впечатление о нём складывается именно такое. Но это только половина беды — вторая половина заключается в излишней слезливости и бьющей все разумные пределы неадекватности некоторых персонажей, примером которой может послужить…
Следующая часть рецензии содержит спойлеры и если вы решили посмотреть это аниме и не хотите узнавать о поворотах сюжета, то не стоит читать дальше этого абзаца. Что до оценки «Монстра» — 3 из 10.
Вознамерившись покончить с главгадом Йоханом, доктор Тенма ведёт за ним слежку в лесу. По этому лесу Йохан прогуливается с богатеем-инвалидом, к которому втирается в доверие. Доктор решает, что глушь вполне подойдёт, для того, чтобы наконец разобраться с коварным врагом. Здесь он должен убрать его с помощью снайперской винтовки. Должен, но не судьба. Внезапно, он встречается в лесу с мужиком, который, конечно же, рассказывает свою никому не нужную историю. Мол, когда он работал на нацистов, то застрелил здесь человека и за это лес его не любит и птицы больше не садятся к нему на руки. «Но больше в этом лесу не прольётся кровь…Правда?» — вопрошает мужичок главного героя. И, конечно же, доктор Тенма понимает, что нельзя проливать кровь в этом архисвященном месте, находящемся вдали от цивилизации. Японец считает, что намного более мудрым и праведным решением было бы застрелить Йохана на празднике в университетской библиотеке, на глазах сотни людей, в городе, где Тенму ищет полиция.
До сих пор задаю себе вопрос: зачем после такого я продолжил смотреть этот бред?