Скорый бронепоезд набирает бег,
Встречи с зомби ты уже не жди...
Скатертью, скатертью, дальний путь стелется,
Катится, катится, голубой вагон!
Каждому, каждому, в лучшее верится,
Но не у каждого есть гранатомет!
(Детская песенка с модификациями)
Падающего – толкни!
(Ф. Ницше)
Для начала следует рассеять миф, что данный проект придуман «автором
Кода Гиасса» (КГ). Это не так: КГ – это тот случай, когда сериал является не экранизацией манги, а оригинальным проектом,
придуманным целым коллективом весьма разномастных специалистов. Так, за дизайн персонажей там отвечал автор не слишком известных, но культовых вещей «
Х» и «
Токио – новый Вавилон». А уж манги и прочее – вторичный продукт, и по КГ они сильно отличаются от сериала и создавались независимыми людьми! Так что данный сериал к КГ не имеет совершенно никакого отношения, не смотря на то, что сценарист у них совпадает (в КГ их было несколько). Не связан он и с другими проектами студии
Sunrise, так что не дайте себя обмануть!
Ну а теперь касательно самого сериала. В целом, проект получился
неплохим приключенческим боевиком, но его сильно портит одно, увы, довольно распространенное обстоятельство. Как и ряд других вещей, «
Необращенные из железной крепости» (НЖ) страдают одной проблемой – у них
есть занятная идея, но они
не умеют, или не хотят ее как следует
раскрыть. А потому интерес, стремительно возникнув в начале, быстро теряется. Хуже того, в попытках его подогреть, авторы все делают еще хуже…
Например, с
сюжетом тут совсем беда. Вернее,
его практически нет! Вместо этого реализуются два расхожих принципа. Первый – «
едет наш поезд, и на него нападают какие-то гады». Второй – «
мир заполнило страшное зло, и храбрые герои вынуждены отбиваться от него». Примерно на этом строится огромное количество совершенно разных проектов, и такой подход себя явно исчерпал! Но это еще не приговор, однако дальше – хуже! Сознавая свою идейную бедность, авторы, желая внести разнообразие, ударяются ближе к
середине в какую-то вообще непроходимую муть! Начинаются невнятные интриги, борьба неясных группировок, появляются злодеи, пытающиеся изображать героев… Причем
ничего не объясняется, расстановка сил не ясна, равно как и то, кто и за что борется и почему? Такое чувство, что тот злодей – просто псих, и другой мотивации у него нет! Да еще и герои начинают вести себя весьма странно и творить какие-то дикие глупости. Отчасти это, делается для эффектности, но чаще всего вообще не ясно, зачем? Поезд несется вперед, сея смерть и разрушение, и это постепенно делается все более
предсказуемым и не изобретательным. Словом, все это напоминает плохие азиатские боевики, где для создания пафоса и надрыва нам начинают показывать несусветную чушь!
При этом, что интересно, НЖ просто
удивительно напоминает другую работу студии
WIT – «
Атаку титанов». Схожая экипировка героев, аналогичные приемы, очень узнаваемые роли для ключевых героев, устройство городов… Нашлись даже свои титаны! Особенно это заметно в опенинге, где дежа-вю накрывает, как цунами Фукусиму! Там даже гамма и постановка почти такие же!
Лучше бы авторы дали ответы на ряд вопросов, что крутятся в голове у зрителя! Откуда взялись зомби и почему они такие (нам только мельком сказали, типа, ну вот появились и все)? Какова расстановка сил в этом мире и структура общества? Кто за что борется? Каковы конечные цели героев? Как они их достигнут? Почему люди поддерживают злодея, который просто маньяк? Что это за такая магия или наука для работы с мертвыми? Есть и просто в чем-то яркие, но не реальные моменты в стиле «как в кине». Всего и не упомнишь... Нет, мы просто едем и отбиваемся, и все! Так что сериал оставляет зрителя в этом плане в
полном недоумении и разочаровании…
Ничуть не лучше обстоят дела и с
персонажами. Они не просто
банальны, они вообще никакие! Отметить можно разве что героя, который являет собой обычного
боевого юношу, каких тысячи в аниме, да
злодея, который смотрится довольно эффектно, но ничуть не радует, потому что ведет себя, как натуральный
шизофреник. Вообще, удивительно, что почти никто из подручных не сомневается в его бредовых идеях! Кажется, его должны были давно прихлопнуть свои же! Ну еще можно отметить
боевую подругу героя и княжну. Они, правда,
как личности унылы, но хотя бы
довольно милые, фигуристые и сексуальные, так что они вызывают хоть не интерес, так
вожделение… Все
прочие герои, как бы не старались, выглядят исключительно
кусками картона. И все их терзания и эмоции, которые тут бьют через край, оставляют зрителя полностью равнодушным!
Скептически воспринимается и
мир. Вроде бы у нас тут любезная японцам
эпоха Эдо. Уже это способно вызвать появление на лице зрителя кислой мины, поскольку данная идея «
сёгунат + фантастика» успела порядком опошлиться и утратить былое романтическое очарование азиатской экзотики, став, напротив, азиатской безвкусицей. Но в НЖ она засунута для веселья в
стимпанк! А тут надо заметить, что данный стиль вообще нельзя воспринимать всерьез зрителю, который достиг возраста, когда в школе начинают изучать физику. Ибо если этот предмет зритель не проспал и фанатеет от стимпанка, то у него явно не хватает мощности «центрального процессора»! Хотя бы потому, что пар – весьма плохое рабочее тело для стрелкового оружия. Обычно в этом стиле работают лишь авторы, испытывающие дефицит образования! Так что
стимпанк уместен разве что для детской фантастики или несерьезных комедий. Как ни парадоксально, фэнтези с мечами и магией куда правдоподобней, чем эта стилистика, поскольку сказка есть сказка, а вот когда мы претендуем на некую наукообразность, то тут требуется учитывать законы физики и логику развития техники! Но авторы ухитрились наломать дров и тут, что могут отметить и любители столь сомнительного жанра. Например, непонятно, как паровоз может ездить столь долго без заправки топливом, водой (ее хватало где-то на 100 км!), без ремонта и прочего. Да и вообще, как удается поддерживать исправность дорожной сети на огромных пространствах, захваченных зомби? Еще тут обнаруживается радиосвязь, и сразу встает вопрос: а почему ей не пользовались раньше?! Это позволило бы избежать кучи проблем!
Словом, сериал по вышеперечисленным причинам
кажется едва ли не полным провалом. Однако ему все же
удается быть неплохим. В первую очередь, за счет экшена.
Действие в сериале напряженное, разнообразное, на экране почти все время что-то да происходит. Не сказать, чтобы это все было оригинально, но и затасканным не кажется. Потому сериал с
мотрится бодро и с определенным интересом, чисто за счет
накала страстей, мордобоя и приключений. В плане выстраивания всего этого претензий нет, и тут авторы показали себя грамотными специалистами. Поэтому кое-кому сериал может и действительно понравится, если он проглядит полное отсутствие в нем здравого смысла. Хотя, думается, это будет человек не достаточно зрелый и опытный – прочим все эти чудеса будут просто травмировать зрение!
Еще
радует графика. Она явно делает НЖ честь, если сравнить его с множеством нынешних проектов! По крайней мере, тут
нет кривых рож, плохо прорисованных деталей и халтурных задних планов. При любом рассмотрении все выглядит весьма симпатично, а порою нам показывают весьма впечатляющие картины японской природы и традиционной, а когда и промышленной архитектуры. Рисовка персонажей чем-то напоминает работы
Х. Миядзаки, что тоже весьма недурно. Тем же, кто считает скверной анимацию, лучше бы взглянуть на каких
Симпсонов или
Гриффинов, которые выглядят, как поделки любителя, забавлявшегося в
MS Paint и флеше на досуге! Имейте совесть, никакого бюджета на ваши капризы не напасешься, главное, чтобы хоть явных косяков не было!
А вот столь полюбившаяся многим
музыка откровенно не радует! По сути все, что тут можно услышать –
довольно бездарный и ничем не примечательный j-pop, местами разноображенный электроникой. Композиции или просто не вызывают эмоций, а подчас делаются дисгармоничными и даже режут слух. Впечатление такое, что Вы сонно слушаете по радио попсу, которую порою глушит работающая за окном столярная мастерская… Разве что песни в опенинге и эндинге сделаны лучше, но и то не стоят того, чтобы слушать их где-то, кроме сериала, и запомнится они не смогут…
Вывод. Достаточно увлекательный и динамичный боевик в эффектном, но спорном антураже и с абсолютно бестолковым сюжетом, который лучше вообще не замечать. Реально полюбиться сей «шедевр» способен лишь тем, кто не способен увидеть обилия в нем глупостей, всех же прочих рискует серьезно ими восстановить против себя!
Оценка – 6,5/10 (неплохо).