Трое дураков превозмогут что угодно!
Samurai warriors 3
Блестяще!
Кота Хирано (
КХ) верен себе, то есть продолжает работать кем-то вроде японского
Тарантино. Начав с Хеллсинга, он развивает идеи во всех направлениях... А именно делает такой разудалый треш-боевик (прямо как какой голливудский
Мачете), причем в самом хорошем смысле слова. То есть, по сути, то, что происходит на экране в значительной мере бред и безобразие, но тем не менее очень динамичное, развеселое и стильное – словом, оторваться достаточно сложно… Причем в плане эпатажа и позерства автор даже превзошел сам себя и по сравнению с его прошлой работой это определенно новый уровень во всех смыслах!
Сюжет здесь в целом не то, чтобы нов – подобная тематика (попадание воинственных героев разных эпох в другой мир, где они решают его проблемы) освещена, скажем, в романе классика российской н/ф
Михайлова «Сторож брату моему» или из аниме в «
Видении Эскафлона». Вероятно, понимая это, КХ вносит в эту формулу ряд дополнений. Причем здесь использовано очень много всего. Так, здесь вводится ряд исторических событий (вроде битвы на Сэкигахаре), переданных довольно достоверно, и кому-то это может быть уже интересно само по себе. Тут же дополнительно вносятся элементы из популярного фэнтези, начиная от
Толкина (есть прямые отсылки к «
Властелину колец») и «
Янки при дворе короля Артура»
Твена, а находится и нечто похожее на более современные представители темного фэнтези, типа перумовской серии «
Алмазный меч, деревянный меч». Вообще, скажем снова, все это по отдельности совсем не ново и ничуть не интригует… Но важна не механическая сумма составляющих, как кое-кто может подумать по недомыслию, а то, как все это складывается вместе и оформляется… А вот в плане подачи тут все сделано просто на ура! Хмурая атмосфера взрослого фэнтези удачно разбавляется эпатажными выходками героев, позерством и хулиганским юмором. Здесь есть практически все! И пафос о страданиях угнетенных народов вместе с личными трагедиями и проблемами героев. И позерство и стиль, которые выглядят в данном случае очень уместно. И всевозможные тактические решения вместе с военными хитростями. Мистика и загадки. Кривляния и хулиганский юмор. Последний, хоть и распространен в аниме, но тут смотрится очень выгодно и к месту, выгодно разбавляя мрачную и кровавую драму. Иногда он приближается к грани приличий, и даже может кое-кому показаться почти противным или чрезмерным (типа
гомосексуальных мотивов). Однако, именно благодаря этому всему воспринимается происходящее именно как эпатажная комедия с мордобоем, а не мрак и жуть, сколько бы крови и расчлененки на экране не было. А этого тут тоже немало, и оно ловко балансирует на грани между реализмом, гипертрофированной жутью и при этом ухитряется не вызывать отторжения у слабых духом и нервами! Вообще, все элементы очень точно пригнаны друг к другу, и несмотря на крайнее разнообразие казалось бы, несочетаемых вещей, результат смотрится очень гармонично и завершено! Ничего лишнего, и все что надо на месте – события развиваются динамично и не дают скучать зрителю. Единственное, что тут удручает, это то, что нам по сути показали начало истории, а вот будет ли продолжение, совершенно непонятно… Хотя вроде и обещают, но кто их знает?
Очень эффектно смотрятся и
персонажи. Во многом это вполне исторические личности, но каждый выставлен в неожиданном и своеобразном, иногда шокирующем свете. Но при этом каждый оказывается интересной, яркой личностью. Взять хотя бы троицу основных героев. Брутальный, отчасти сумасшедший и безбашенный самурай, не лишенный, тем не менее, благородства, ума и здравого смысла. Знакомый всем
Ода Нобунага, выглядящий совершенно нетипично – отличный стратег, циник, ироничный извращенец, кровожадный, но исключительно обаятельный… Сложно и сказать, злодей или герой? Декадентствующий юноша (по которому яойка плачет горючими слезами), которому эстетство не мешает быть храбрым воителем и легкомысленным прожигателем жизни. Столь цельные, выпуклые характеры не могут не радовать после тонн штампованых ОЯШей и им подобных унылостей! Еще целый выводок брутальных или пародийных персонажей, некоторые из которых смотрятся где типично (но ярко), где оригинально, а где и почти шокирующе (как граф
Сен-Жермен). Пожалуй, только японцы способны выдать что-то такое так, чтобы оно смотрелось столь весело! Скажем, у жителей долгогниющего Запада это получилось бы глупо и неинтересно… Правда, пока что далеко не все персонажи раскрыты и должным образом использованы...
Отдельного упоминания заслуживают
бои. О, это не стандартный супергеройский мордобой в стиле печально знаменитых длинносёненов! Даже если анимешное мордобитие уже давно, после кучи проектов вызывало у зрителя лишь зевоту, то тут он проснется моментально! Ну, или иначе, наверно, ему сделали лоботомию или он пребывает в глубокой депрессии, и его уже вообще ничего не может расшевелить от глухой апатии… Бои здесь выглядят куда как реалистичнее (даже не смотря на использование кое-где магии) и ярче! Чего стоит только сочетание оружия разных эпох! А тут есть и как поединки, или сцены, где внимание сконцентрировано на одном герое, и масштабные побоища. Причем речь не идет только о пресловутом побивании врагов тупой мощью суперсил и пердячим паром с сакраментальным «все равно я не сдамся!!!» Здесь уделено внимание именно близкой к реальной технике боя, использовании приемов и уловок, что лишь уместно дополняется гипертрофией и эффектными позами, а отнюдь этим не заменяется! Не забыты и «стратегические» схватки, следующие суворовскому принципу «воюют не числом, а умением». Весьма интересно наблюдать за тем, как герои, применяя смекалку, побеждают намного превосходящих противников… Все это выглядит жарко, зло, кроваво, но в то же время весело, наполнено настоящей молодецкой удалью! Отличная режиссура выгодно подчеркивает яркие кадры, пафосные жесты и ракурсы. А потому сражения не утомляют, а выглядят так, как это и должно быть! «Актеры» тоже стараются на славу…
Графика и рисовка смотрятся весьма недурственно. Вообще, КХ следует своей уникальной стилистике, выработанной еще в Хеллсинге. Здесь оно очень похоже, даже некоторые персонажи смотрятся на удивление знакомо, будто заехавшие в другой проект (что и не удивительно, учитывая основную местную идею). Но по сравнению с большинством фильмов/сериалов это выглядит очень здорово. Хорошая детализация, проработка теней, ракурсов и планов. Вообще, картинка могла быть и лучше, но итак она смотрится явно выше среднего уровня. Стильно, ярко, сочно. Авторы умело играют с цветовой гаммой, где делая ее ярче, где приглушенной и замыленной. Даже нарочитое упрощение картинки тут, в отличие от ряда проектов, кажется очень уместным. Даже анонс подан необычно и ярко.
Музыка не отстает и выгодно подчеркивает общую разухабистость происходящего. Отличные звуковые эффекты, тщательно подобранные под каждый случай темы. Все – и отдельные композиции, и песни звучат оригинально и ярко. Тут есть и веселые и простые мелодии, и современные и выполненные в классическом стиле (скажем, соло на скрипке). Песни не кажутся стандартным японским попом для аниме, а звучат как-то по-новому…
Вывод. Отличный образец японского эпатажного боевика в фэнтезийном антураже. Наполнен брутальными разборками, реками крови, юмором и позерством. Не обременен особым сюжетом (да и раскрыть его не успели), да и нельзя его назвать умным и оригинальным, но, тем не менее, очень занимателен! А потому зрителю почти не на что и жаловаться…
Оценка – 8,5/10.