Расширенный поиск
Naruto Shippuuden
В мире Наруто незаметно пролетели два года. Бывшие новички пополнили ряды опытных синоби в ранге...
Naruto Shippuuden 294
20 декабря 2012
  • Наруто
  • Bleach
  • Fairy Tail
  • One Piece
rss
» Форум

Правда о японии

Мифы и факты о Японии и японцах, и ваше мнение об этом.
  1. Оффлайн
    18

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 466

    «Будто в тюрьме»: в Японии возвели стены для защиты от цунами

    1 марта 2011 года произошло «Великое землетрясение Восточной Японии» — стихийное бедствие с магнитудой 9,0, ставшее сильнейшим в истории страны. Землетрясение вызвало мощное цунами, уничтожившее более 160 тысяч домов в разных городах, а также ставшее причиной гибели 16 тысяч человек и аварии на ядерной станции «Фукусима-1».



    Чтобы предотвратить повторение катастрофы, японские власти начали заменять стандартные волнорезы возле прибрежных городов 12-метровыми стенами, которые должны принять на себя основной удар. К 2018 году построили около 400 километров ограждений — их стоимость составила более 12 миллиардов долларов.



    «Даже если волна будет выше, чем стена — у людей будет больше времени на эвакуацию», — отметил исследователь Хироясу Каваи (Hiroyasu Kawai) в разговоре Reuters. Возведение стен ещё не закончено: по данным Japan Times, к 2017 году построили только пятую часть запланированных защитных сооружений.

    Изначально местные жители поддержали строительство стен. Но спустя восемь лет они говорят, что власти не консультировались с ними во время работ. Из-за этого укрепления вышли слишком высокими: они закрывают вид на море, мешают рыбакам и заставляют горожан чувствовать себя в заключении.

    У некоторых стен сделали маленькие окна: через них можно смотреть на воду.


    Часть японцев хорошо относится к укреплениям: по их мнению, так в места, разрушенные землетрясением и цунами, будут охотнее возвращаться люди. Стена для них — гарантия, что катастрофа 2011 года не повторится. Но с ними согласны не все. «Мы все здесь жили рядом с морем из поколения в поколение. Теперь стена разделяет нас. И это невыносимо», — заявил местный предприниматель Сотару Усуи (Sotaro Usui).



    (c)


    18 марта 2018 - 22:53 / #91
  2. Оффлайн
    61

    Kay Imland

    Гидзё

    Анимешники

    Сообщений: 428

    Мама на "пятерку"


    В Японии вышла книга "Тщательное ведение домашнего хозяйства развалит Японию" (Норико Сако). Что же это за опус такой?

    Что касается самой книги – впечатления у меня сложные. Где-то автор приводит статистику, что производит впечатление тщательно произведенного анализа. А где-то просто пересказывает слова «Фатьмы из Турции», т.е. ссылается на описания ситуаций в своих странах иностранцами, которые живут в Японии. Нет, для общего развития рассказы иностранцев об их родине интересны, но ведь далеко не факт, что такая информация объективна. Ну, да не буду особо цепляться, в моем блоге тоже все крайне субъективно (я предупредила, если что).

    Автор пишет о том, что в Японии правительство сознательно несло (и продолжает нести) в массы идею о том, что тщательно вести дом.хозяйство необходимо, и что у хорошей матери все должно быть сделано на «отлично». Мол, правительство возвело работу домохозяйки на пьедестал и тем самым привязало женщин к дому. Благодаря этому мужчины смогли работать денно и нощно, что в свое время немало поспособствовало экономическому росту Японии.

    Насчет замыслов правительства мне сказать нечего, но я абсолютно согласна, что чтобы выполнять все «на пятерку», как это требуется в Японии, матерям действительно надо посвятить этому всю себя. Это именно то, о чем я давно думала и почему, собственно, я на заголовок этой книги и среагировала.

    В Японии уважающая себя мать семейства должна каждое утро готовить горячие завтраки в японском стиле, менять интерьер в соответствии со временем года. Дома у хорошей хозяйки минимализм, вся еда исключительно «рукодельная». От общения с детьми и от домашней работы она получает только удовольствие. Дети у нее знают манеры (например, правильно ставят обувь в прихожей и пр.) и, конечно же, поступают в Токийский университет. А впрочем, всего не перечислить.
    [img]https://image.walkerplus.com/news/article/123631/684503_615.jpg?x=380[/img]

    Нет, я понимаю, что образ хорошей матери и хозяйки есть в любой стране. Другой разговор, насколько с этим образом там «носятся» и насколько пытаются привести к этому общему знаменателю всех мам. Так вот, в Японии прессинг на тему, что надо «ВСЕ ДЕЛАТЬ КАК СЛЕДУЕТ» чрезмерно велик – о том, собственно, и книга. Прессинг этот тем более «мешает», что быть домохозяйкой в Японии теперь стало роскошью. Женщины идут работать, и поди-ка выполни все требования к ведению домашнего хозяйства, если у тебя еще и работа на целый день!

    Показательный эпизод из книжки. Это личный опыт автора, которая когда-то издавала книгу на тему простой уборки. Заявлена тема «простая уборка», ну, или «уборка по-быстрому». Автор пишет: «слегка протереть». Редакция правит: «как следует протереть». Автор удивляется, мол, да зачем, сойдет и «слегка»! Редакция противится: «А вдруг после вашего «слегка» останется грязь?». Мне кажется, этим сказано все: в домашних делах не может быть никаких «слегка»! Даже если это заявлено в заголовке (а заявлено бывает часто).

    Автор ругается на политику государства в отношении завтраков, и я очень ее понимаю. Ну, ладно, если бы просто говорили о пользе завтраков (в садиках и школах тут только обеды, не отправлять же детей голодными!). Но нет! В Японии существует и идеальный завтрак, который включает в себя рис, суп (мисо-суп), поджаренную рыбу, овощи (желательно не сырые, а вареные, типа шпината и пр.). Никаких остатков вчерашнего ужина! А уж если вы кормите детей на завтрак хлебом-йогуртом и чем-то другим «холодным» - знайте, что как хозяйка вы не состоялись. На фото ниже - фото идеального завтрака со стандартной поучительной фразой.

    Нет, никто не сомневается, что есть женщины в японских селеньях, для которых приготовить такой завтрак – раз плюнуть. Но считать это нормой и делать толстые намеки на не состоятельность тем, кто на такое с утра пораньше не сподвигнется– прямо скажем, раздражает. А намеки есть постоянно. В женских журналах регулярно встречаются фото таких завтраков и гордых хозяек, так что смотришь и понимаешь, что надо либо срочно убиться ради такого же завтрака, либо устыдиться и ... даже не знаю, я вообще имею право на жизнь,а? В школе то выдают просветительские распечатки с анализом идеального завтрака, то просят ответить на анкету, с кем и что ест на завтрак ваш ребенок. В общем, мам усиленно воспитывают, ну, или прессингуют – тут уж кому как.

    Ну, выкладывание пинцетом картинок из еды – это хоть и не редкость, но все-таки на любителя. Но ведь и без пинцетов собрать пестренький обед– это труд. (разные цвета – разные питательные вещества – учат в Японии!) Автор приводит в пример другие страны, где детям с собой дают бутерброд или крекеры. Попробуй, дай такое с собой ребенку в Японии! Такая «ссобойка» вызовет большое недоумение, а семья попадет под подозрение, что ребенок в ней не получает должного ухода.

    Всего не перечислить, но ясно одно: чтобы соответствовать всем принятым в японском обществе представлениям о хорошей хозяйке (жене и матери), надо быть не просто домохозяйкой, а очень самоотверженной домохозяйкой. Ну, а если уж ты решила работать – тогда пеняй на себя. Назвалась груздем – убейся, но сделай все так, как если бы была домохозяйкой. Ну, или не сделай. Но тогда живи с комплексом вины, что и делают многие работающие мамы, о которых автор упоминает в книге. «Я не даю детям всего того, что дала мне моя собственная мама-домохозяйка, значит, я плохая мать». Это говорит работающая мама, и такого рода самопоедание здесь не редкость.

    Отвлекусь от книги и расскажу немного о своем опыте. Мать ради ребенка должна быть готова на все, и этим не стесняются пользоваться ни садики, ни школы. В гос.ясли-садик в понедельник надо принести матрас и одеяльце, в пятницу отнести домой на стирку-сушку. Памперсы детские все надо подписывать. Использованные памперсы вам в вашем личном пакете отдадут обратно, несите домой и там утилизируйте. Ничего так, картинка, да? Мама с младенцем на руках, с огромной сумой с матрасом. В зубах у нее пакет с использованными памперсами и еще пакет с использованной детской одежкой. Ну, и со своей сумкой, я же с работы. Именно так я и ходила. Жалко, что нет фото, ну, да разве того мне тогда было?

    Как-то в яслях воспитательница на полном серьезе объясняла мне, как сшить...тряпку! (И в садики, и в школы родители регулярно сдают по несколько тряпок для уборки.) Впрочем, чего удивляться: к тому времени я уже сшила ребенку матрас, потому что ясельные кроватки нестандартного размера, и обычные детские матрасики туда не входили. К счастью, после этого ликбеза другая воспитательница догнала меня и просветила, что нужного размера тряпки продаются в 100-йеновом магазине, так что шить самой необязательно. Но первая-то воспитательница на полном серьезе считала, что тряпки надо шить!!! 

    Идея, что каждая мама обязательно должна шить по-прежнему сильна. Где-то читала, что там, где есть крутые частные детские сады, бывает и «тайный» бизнес: продают сумочки и пр. требуемых в садике размеров, сделанные «под самодельное». Ну, чтоб не умеющая или не желающая шить мама могла себе купить готовое, и при этом скрыть, что она «отлынивает».

    Что за знания детей отвечает именно мама– это естественно. По-моему, сейчас это не только в Японии, школа у нас теперь так, для социализации. Например, одна учительница регулярно возмущалась, почему мать (т.е. я) не научит Линку писать иероглифы из ее (Линкиной) фамилии. Не классная руководительница, а учительница по каллиграфии и дом.хозяйству. Дети тогда еще не проходили этот иероглиф (島) но КАКОЕ ДЕЛО УЧИТЕЛЬНИЦЕ ДО ПРОГРАММЫ (!!!), когда у ребенка есть мать! ...Ребенок пересказывал мне эти слова, так что я в курсе, что хоть эта тетка меня в глаза ни разу не видела, но образ Лининой мамы-двоечницы у нее уже сложился.

    Вот такое ощущение мамы-двоечницы у меня, если честно, есть тут постоянно. И в садике, и в школе, и в музыкальной студии «Ямаха». Иногда я впадаю в сомнения, имеет ли такое недоразумение, как я, право на жизнь вообще? Спасает меня то, что я выросла в СССР: помимо всего прочего я знаю, что без рыбы на завтрак выжить можно!!! Это в отличие от японок, чьи мамы были домохозяйками и которые теперь пытаются совместить работу с тем же объемом заботы о семье, что несли на себе их мамы.

    Интересно, а в других странах есть подробная «инструкция», что и как должна делать идеальная мать и хозяйка? Чувствуете ли вы себе постоянно оцениваемой с этой точки зрения?
    Stage нравится это сообщение.
    19 марта 2018 - 21:19 / #92
  3. Оффлайн
    18

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 466

    Фудзияма в ночном тумане.

    24 марта 2018 - 19:14 / #93
  4. Оффлайн
    61

    Kay Imland

    Гидзё

    Анимешники

    Сообщений: 428

    Страна нищих бабушек


    Сегодня я опять про книжку. Автор Масаси Каваи, название «Хронология будущего. Что ждет Японию при сокращении населения» (перевод, как всегда, очень грубый). Книжка – это анализ будущего Японии на основе статистики. Я долго ходила вокруг этой книги: вроде и интересно, а вроде и как-то слишком много букафф цифр , от которых я и так на работе устала. Но прочитала – и оказалось, что все вполне доступно и, главное, очень познавательно.

    Впечатлило, что к 3000-ому году население Японии будет составлять всего...2,000 человек! Понятно, что это при условии, что прирост населения будет идти теми же темпами, что сейчас. В настоящее время среднее число детей у одной женщины за всю ее жизнь (суммарный коэффициент рождаемости, СКР) – 1 с копейками (в 2016-ом году – 1.44, бывали годы и похуже) . Грубо округляя, можно считать так: было 2 супруга – в следующем поколении «от них остался» один ребенок. Автор приводит хорошую аналогию: это как если вы складываете бумажку пополам. Потом еще раз пополам, потом еще и еще... Размеры бумажки моментально уменьшаются – это именно то, что происходит в демографической ситуации Японии в настоящее время.

    Как японцы сами себя «обзывают» - 課題先進国, самая продвинутая страна по проблемам. Ну, или скорее – страна с продвинутыми проблемами. Имеются в виду не проблемы вообще (проблем-то у всех хватает), а только те, с которыми эта СТРАНА СТОЛКНУЛАСЬ РАНЬШЕ ДРУГИХ. Т.е. в плане демографии аналогичные процессы идут и в других развитых странах, но Япония пока впереди планеты всей: сами понимаете, при низкой рождаемости тут и продолжительность жизни высокая, что придает свои «нюансы» - о которых и речь.

    Правительство Японии ставит цели по повышению коэффициента рождаемости. Само по себе это неплохо, но надо помнить, что население-то уже снизилось, так что и эффект от повышения СКР будет невелик. Нет, конечно, если рождаемость возрастет в несколько раз – то вопросов нет. Но мы-то понимаем, что даже 2 ребенка на одну женщину – это в нынешних условиях практически недостижимо. Если только не начать принимать эмигрантов из плодовитых народов, но на данный момент Япония к таким мерам не готова.

    В книжке приводится своего рода "календарь" сокращения населения Японии. Приведу только несколько основных пунктов:

    2018 г. Начнет (и уже начало) резко уменьшаться количество 18-летних. Не только частные, но и многие гос.вузы окажутся на грани разорения.
    2020 г. Большая часть женщин будет старше 50 лет (начнет резко уменьшаться количество женщин детородного возраста)
    2026 г. Из каждых 5 пожилых людей один - с деменцией.
    2030 г. На 3 дома (квартиры) один - пустой.
    2040 г. Почти половина регионов Японии на грани вымирания.
    2055 г. На каждые 4 человека один - в возрасте 75+.
    2059 г. На каждые 5 человек один - в возрасте 80+.
    2076 г. Рождаемость ниже 500 тыс. в год.
    2115 г. Население Японии 50,555,000 человек.


    Автор не согласен с оптимизмом людей, которые говорят, что, мол, уменьшение населения мы покроем повышением производительности труда. Нет, повышение производительности необходимо при любом раскладе, но увы, недостаток рабочих рук вряд ли покроешь. Мол, да, нам тут обещают прогресс, когда «вкалывают роботы, счастлив человек» - но есть масса сфер деятельности, где до такого состояния еще очень далеко, так что «на прогресс надейся», а меры принимай.

    Интересно, что сейчас в Японии пенсионеров делят на две подгруппы: 65-74 года, и 75 +. Это не только у автора, вообще распространенный подход. Думаю, все очень логично: нынешние 65-74-летние еще вполне бодры и веселы, многие продолжают работать. А вот после 75 процент людей, требующих специального ухода, резко возрастает. А значит, чем больше людей 75+, тем больше в стране расходы на медицину и уход.

    Далее, поскольку женщины в среднем живут дольше мужчин, становится все больше одиноких старушек-вдов. А мы помним, что нынешние японские бабушки в массе своей были домохозяйками, так что пенсии у них совсем маленькие, вполне возможно, что и ниже прожиточного минимума. А значит, недостающую часть надо покрывать пособием. В общем, страна нищих бабушек.

    Пенсионная система в Японии организована по принципу «солидарности поколений». По-моему, в России также: выплаты пенсионерам осуществляются за счет пенсионных отчислений работающей части населения. Были времена, когда одного пенсионера поддерживали несколько работающих, сейчас один пенсионер приходится на 2 с чем-то работающих (картинка из интернета).

    Мы стремительно приближаемся к ситуации, когда каждому работающему достанется по пенсионеру. Автор приводит интересное сравнение: у очень хлипкого работяги сидит на плечах очень упитанный старичок. Конечно же, это не по весу сравнение, а с финансовой точки зрения: среди «молодежи» в Японии много тех, кто работает почасовиками, так что доходы у них низкие, зачастую их родители-пенсионеры и подкармливают. А среди пенсионеров все больше тех, кому за 75, значит, на их лечение и на уход за ними денег нужно все больше. Как это потянуть, если работоспособным, дай Бог, самим себя прокормить?

    Автор обрисовывает перспективы, которые уже сейчас начинают становится реальностью: все больше людей увольняются с работы потому, что им надо ухаживать за престарелыми родителями, что приводит к нехватке рабочих рук. Уже сейчас остро стоит проблема пустующих (и постепенно разваливающихся) домов. Я живу в пригороде г.Нагоя, так даже у нас в округе пустующих домов хватает, что уж говорить о «совсем» деревнях!


    В газетах все чаще поднимается вопрос, что делать с кладбищами: с каждым годом увеличивается число могил, за которыми некому ухаживать (нет наследников). В местной газете (中日新聞) недавно вышла серия статей на эту тему. Писали и о заброшенных могилах, и об альтернативных способах захоронения (что-то вроде братских могил. Например, под специально выбранным развесистым деревом).

    Автор настаивает на том, что правительству надо перестать тешить себя и народ иллюзиями, что все еще наладится. А начать готовиться к будущему уже сейчас. Кстати, книга эта – один из бестселлеров, так что на Амазоне было много отзывов. Большинство положительных, если же ругали– как правило, за меры, которые предлагает автор. Ну, так меры в одиночку и не придумаешь, автор обрисовал картину и предложил свои меры, дальше-то надо вместе думать!

    Думаю, и так понятно, но на всякий случай напишу: это СОВСЕМ не о том, что пенсионеры «плохие» и долго жить – это плохо. Вообще, это только кажется (если кому-то еще кажется) – что старость – это не про нас, а на самом деле время летит так, что не успеешь оглянуться – и все это напрямую касается и тебя. Просто социальную систему надо организовать в соответствии с реалиями.

    Что предлагает автор. Вкратце – «планомерно ужиматься»: т.е раз население убывает – стране надо перестраиваться на новую модель. Например, четко определить в стране «жилые» и «нежилые» районы. Государство сейчас тратит огромные деньги на поддержание инфраструктуры даже в почти пустых деревнях. Автор предлагает государству проспонсировать переселение всем согласным переехать. Ну, а кто остался – будьте добры, платите повышенные налоги на поддержание инфраструктуры своих деревень. Предлагает отменить пособия на 1-го ребенка, зато платить по 10 млн.иен на третьего (чем-то похоже на наш материнский капитал). Помня о том, что у многих нынешних японских пенсионеров большие накопления на счетах, взимать с них потраченное на их лечение и пр....после их смерти! Т.е. удерживать какую-то часть наследства в пользу соц.фонда. Ну, а что? Если бы государство не оплачивало лечение человека, он бы ведь этих денег не накопил? Не накопил. Вот и пусть вернет определенный процент наследства государству. В общем, меры интересные, и то, что они не всем нравятся, вполне понятно.

    Спасибо, что дочитали до конца. Как вам вообще такая картина? Что-нибудь подобное в ваших странах происходит, или пока "тихо"?
    Fortuity нравится это сообщение.
    26 марта 2018 - 22:05 / #94
  5. Оффлайн
    18

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 466

    Победа по-корейски: Ли Сун Син против японцев.
    все скопипастила отсюда, интересно написано

    В истории человечества были тысячи морских боёв и сражений. Но ни одно из них не было выиграно при таком безумном численном превосходстве противника, как битва в корейском проливе Мённян 26 октября 1597 года — именно тогда «Нельсон Азии», корейский адмирал Ли Сун Син, разбил японский флот.



    Имдинская война: как самураи угодили в Корею

    Когда Тоётоми Хидэёси объединил Японию в конце XVI века, он столкнулся с большой проблемой. По стране бродило полмиллиона оставшихся без дела самураев. Умели они только воевать, труд считали оскорблением собственного достоинства и обязательно ввязались бы в первую же заварушку. Вот хитрый лис Тоётоми и позвал их за море. Завоевать для разминки Корею, а затем и Китай — чтобы два раза не ходить.



    Имдинская война. Художник Чон Чже Кён

    Двести тысяч самураев высадились на корейских берегах и учинили форменный блицкриг. Сеул пал спустя 20 дней после начала войны. Пятидесятитысячное корейское воинство разогнали чуть ли не пинками. Японцы с их опытом и передовым вооружением прошли полуостров, как нож сквозь масло. Что неудивительно: корейский солдат из доспеха имел лишь шлем, а жалование его нещадно расхищалось отцами‑командирами.

    Пушки против катан

    И всё бы хорошо, только самураи недооценили пользу артиллерии. А корейцы пушки любили, делать их умели и, кроме того, ставили на крупные парусно-гребные корабли с прочными высокими бортами. Некоторые из них, особо крупные «корабли-черепахи», имели крышу с шипами, не позволявшую противнику взять их на абордаж. А число пушек на борту доходило до 36 — неплохо даже для их современников, имевших портом приписки Портсмут или Кадис.

    Корабли-черепахи, или по-корейски кобуксоны, — специфические корабли, созданные для боёв с противником, активно использующим зажигательное оружие. Представляли собой корабли с закрытой верхней палубой, укрытой сверху металлическими пластинами с острыми шипами, что защищало их от абордажа и навесного обстрела из луков с горящими стрелами. На поздних версиях бронёй защищались и борта. Кобуксоны несли артиллерийское вооружение и могли двигаться как под парусом, так и на вёслах.

    Их противники были более лёгкими, с невысокими бортами, откуда удобно засыпать врага стрелами и пулями аркебуз, а главное — прыгать на вражеские палубы. Основным тактическим приёмом японцев был абордаж, поскольку строительством флота, не востребованного в феодальных войнах, японцы озаботились лишь накануне похода в Корею. И что с ним делать, кроме пальбы из аркебуз и резни врукопашную, — не очень понимали.



    Корейский флот превосходил японский так же, как японская армия — корейскую. Но военной фортуне этого было мало. Флот Страны утренней свежести возглавил один из лучших флотоводцев в истории — адмирал Ли Сун Син. Он раз за разом учинял японским флотам натуральный погром, отрезая армии в Корее от метрополии. Японским войскам приходилось кормиться исключительно грабежом и получать в ответ партизанскую войну. А тут ещё через северную границу хлынули китайские народные добровольцы династии Мин.

    Как талантливо пролюбить вундерваффе

    На корейской земле установился позиционный фронт. Грабить было нечего, японские и китайские генералы грустили, пили и скучали. Но начальство требовало и от тех, и от других немедленных побед! Уставшие от бессмысленной резни военачальники почесали затылки, сговорились и учинили первую в историю фейковую дипломатическую переписку. Ко двору Мин летели депеши о том, как имперские армии громят и приводят к покорности островных варваров. А слух Хидэёси услаждали рассказы о том, как изнеженные китайцы и корейцы толпами сдаются воинам Ямато, которые вот-вот возьмут китайскую столицу. Но когда китайский император направил посольство напрямую к правителю Японии — получилось неудобно. Узнав, что от него требуют признать себя вассалом Мин, Хидэёси собственноручно избил послов, а затем приказал готовить новую армию для вторжения.

    Тем временем при корейском дворе (не без помощи японской агентуры) озаботились популярностью сокрушителя японских флотов. Возникло мнение, что Корее не нужен адмирал, чрезмерно любимый войском и народом, а с эдаким вундерваффе — кобуксонами — с восточными варварами справится любой идиот. В результате интриги Ли Сун Сина арестовали, пытали и разжаловали в простые солдаты, а командовать флотом поставили туповатого и сильно пьющего Вон Гюна.

    Вон Гюн сначала проспал высадку японской армии вторжения, а затем двинулся на японский объединённый флот во главе 169 прекрасных корейских кораблей с опытными экипажами. Только вот он не был Ли Сун Сином. Разгром корейского флота был чудовищным. Из битвы вернулись лишь 10 кораблей, среди которых не было ни одного из семи некогда непобедимых «кораблей-черепах». Идиот не справился — и его укоротили на голову.

    Победить невозможно, но нужно

    Двор в панике срочно вытащил из армии Ли Сун Сина, вернул ему адмиральский пост и потребовал немедленно спасать династию и страну. Правда, стараниями придворных назначенцев от флота осталось всего несколько кораблей.



    Делать нечего. Адмирал подлатал оставшиеся корабли, чудом наскрёб ещё три, и с этой грозной армадой двинулся встречать главные силы японского флота в пролив Мённян, который отличается крайне бурными и непредсказуемыми течениями с обилием водоворотов. На северном конце пролива Ли Сун Син выставил тонкой чёрной линией тринадцать своих кораблей на якорях — чтобы не унесло.

    Японцы, по своему обыкновению, плелись вдоль берега — опытные моряки из числа пиратов-вако к тому времени лежали на дне (усилиями всё того же Ли Сун Сина), и ходили самураи по морям сугубо каботажным способом. Но когда экипажи тринадцати корейских кораблей узрели надвигающуюся армаду из 133 боевых кораблей и 200 транспортов, иронизировать по поводу неумелых японских моряков им хотелось меньше всего в жизни.

    Флагман Ли Сун Сина снялся с якоря и двинулся навстречу японцам. Остальные корейские корабли проигнорировали приказ и остались на месте. Некоторое время адмирал в одиночку вёл обстрел японского флота. Затем остальные устыдились и присоединились к командиру.



    Залпы тринадцати кораблей посеяли в японском флоте хаос. Японские экипажи и без того еле держали строй в условиях безумного течения, а когда вокруг засвистели ядра, а на палубах стали рваться стрелы с порохом, начался форменный ад. Корабли японцев, не успевая подойти к противнику, сталкивались и трещали по швам. Течения и водовороты не оставляли упавшим в воду ни единого шанса.

    Тем не менее, японцам удалось сблизиться с корейцами. Их тяжёлые корабли пытались взять корейцев на абордаж — но не преуспели под ливнем стрел и пуль из бортовых бойниц.

    К ночи, потеряв до половины личного состава и около 30 боевых кораблей, японцы отступили. Численное превосходство оставалось за ними, но боевой дух был катастрофически подорван.

    Когда Хидэёси умер, новое японское правительство первым делом задумалось о прекращении безнадёжной войны. До её завершения Ли Сун Син проведёт своё последнее морское сражение. Командуя объединёнными корейско-китайскими силами, он вновь уничтожит японский флот — чтобы затем быть сражённым на палубе флагмана пулей вражеского стрелка. После этих разгромов японцы на два с половиной века запрутся на своих островах — и только после революции Мэйдзи отважатся вновь поднять знамя Восходящего Солнца над окрестными морями.



    Статуя Ли Сун Сина в Сеуле (фото: Wikimedia Commons)

    Память же Ли Сун Сина, одного из немногих военачальников мировой истории, не проигравшего ни одного сражения, до сих пор почитается не только корейцами и китайцами, но и японцами, впечатлёнными доблестью и мудростью своего заклятого врага.
    Kay Imland нравится это сообщение.
    30 марта 2018 - 20:52 / #95
  6. Оффлайн
    61

    Kay Imland

    Гидзё

    Анимешники

    Сообщений: 428

    Статья об одной из извеснейших аномальных зон в Японии, что находится подле столицы и имеет весьма дурную славу...
    2 апреля 2018 - 23:03 / #96
  7. Оффлайн
    61

    Kay Imland

    Гидзё

    Анимешники

    Сообщений: 428

    Поучительная история о том, как даже хорошая идея может привести к совершенно умопомрачительным последствиям, особенно, если за дело взялся правитель!
    Fortuity нравится это сообщение.
    3 апреля 2018 - 23:01 / #97
  8. Оффлайн
    18

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 466

    Мимидзука: Холм ушей



    Чем ответим
    Мы древним?
    Время строить
    Холм из ушей
    Все ближе и ближе.

    Ёсано Хироси


    В пригороде Киото (Кёто) высится поросший травой, увенчанный каменным мемориалом, могильный курган, скрывающий десятки тысяч жутких трофеев жестокой войны XVI века.



    Возглавляемые Тоётоми Хидэёси набеги на Корейский полуостров в 1592-1598 годах были частью его провального плана по покорению всей Восточной Азии.




    На исходе своей жизни Хидэёси задумался, о мировом господстве, решив начать с колонизации Восточной Азии. Он даже обратился к португальцам с деловым предложением выделить ему две хорошо вооруженных каракки для покорения Кореи и Китая, взамен на возможность вести миссионерскую деятельность на покоренных территориях. Однако европейцы не восприняли его всерьез и сначала с легкостью наобещали с три короба, а потом пошли на попятный, что и стало одной из основных причин резкой высылки португальских миссионеров из Японии.

    В конце XVI в период правления в Японии военачальника Тоётоми Хидэёси, под его руководством в 1592 и 1598 гг были предприняты походы на Корею. Подготовка и вооружение корейских солдат были гораздо ниже уровня выучки техники, которого к тому времени достигло самурайское войско. Менее чем за месяц армия Хидэёси заняла территорию Кореи.

    Самурайская традиция прежних времен забирать голову врага и относить её господину
    для получения наград, из-за удаленности и проблем с транспортировкой, была в данном случае изменена — японские солдаты стали резать уши, а позднее и носы убитых ими в бою. В дальнейшем эти «трофеи» засаливались в бочках и отправлялись в Японию, где, после пересчета, были захоронены в Мими-дзука, буквально «холме ушей» (на самом деле место изначально называлось «холм носов» и считается захоронением носов, по крайней мере, 38000 корейцев).

    Но, понятное дело, многим было мало наград и вскоре японские солдаты стали резать носы гражданскому населению без разбора — женщинам, детям, старикам. Некоторым обезображенным жертвам удалось выжить и спустя годы в южной части Корейского полуострова часто можно было встретить безносых людей. Всего, по различным оценкам, в Японию из Кореи было вывезено от 100 до 200 тысяч носов.

    Королевская династия Чосон стояла перед угрозой краха. От гибели страну спасли военная помощь со стороны сюзерена (минского Китая) и самоотверженная партизанская война корейского народа. Имджинская война (по циклическому наименованию, 1592 г. имджин - год Дракона) закончилась в 1598 г поражением и эвакуацией японского войска.



    Но цена победы была очень высокой: помимо огромных людских потерь, в результате нашествия были уничтожены государственные исторические документы, архивы, культурные ценности и произведения искусства. Огромный ущерб понесла экономика Кореи: даже в 1622 г., через 13 лет после имджинской войны, обрабатываемые земли составили всего 31% довоенного фонда. Десятки тысяч крестьян и ремесленников были уведены в плен в Японию, где часть из них (50-60 тыс. чел) была продана португальским и испанским работорговцам, а часть навсегда осела на Японских островах. Попавшие в японский плен корейские гончары и печатники сыграли ключевую роль в развитии керамического производства и книгопечатания в ранний период правления режима Токугава. Для Кореи же убыль лучших мастеров представляла невосполнимый ущерб. Со времён имджинской войны в исторической памяти корейцев японцы представляются как жестокие агрессоры.


    Мимидзука — символ жестокости войны, находится на земле буддистского монастыря Хоко-дзи, к западу от святилища Тоёкуни, посвященного памяти Тоётоми Хидэёси, руководившего зверствами. Несмотря на то, что мемориал часто посещают туристы из Кореи, ухаживают за ним в основном жители Киото.



    Мими-дзука не является единственным подобным курганом времен Японо-корейской войны, примером может служить «Могила носов» в Окаяме (захоронены носы около 20000 человек).

    (с)
    (с)
    iDimo, Koyomi Araragi, Kay Imland нравится это сообщение.
    8 апреля 2018 - 23:14 / #98
  9. Оффлайн
    23

    Koyomi Araragi

    Самурай

    Главные релизеры

    Сообщений: 178

    Ёмаё сколько тут истины,скажу чесно я пролистал но читать в ломы.
    Не люблю читать что то большое(
    Но я фанат Яповских мечеи,и их машин)

    Быть позитивным моя визитная карточка=)
    Вдохновляют лишь улыбки милых лоль=)

    9 апреля 2018 - 00:56 / #99
  10. Оффлайн
    3

    iDimo

    Тёнин

    Анимешники

    Сообщений: 10

    Koyomi Araragi,
    Хочу огорчить :D тут не о машинах и не мечах! тут об ушах-носах и Мимидзука :D грубо говоря войне и их трофеях buu
    9 апреля 2018 - 01:43 / #100
  11. Оффлайн
    61

    Kay Imland

    Гидзё

    Анимешники

    Сообщений: 428

    Небольшая статья о легендарной японской мафии - якудзе

    Кстати, из художественных книг нравы сей достойной организации весьма наглядно продемонстрировал еще Стивен Хантер в "47 самурае"
    iDimo нравится это сообщение.
    10 апреля 2018 - 22:32 / #101
  12. Оффлайн
    18

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 466

    В Японии с давних времен в качестве меры объемы использовали квадратную деревянную коробочку масу. Изначально размеры масу варьировались в зависимости от региона, пока великий даймё Ода Нобунага не стандартизировал их, и основной мерой объема стали масу объемом 180 миллилитров.
    Сегодня масу, практически исключительно, используются для употребления сакэ и традиционно делаются из древесины хиноки, японского кипариса, так как считается, что она придает сакэ особый свежий аромат.

    iDimo нравится это сообщение.
    17 апреля 2018 - 20:45 / #102
  13. Оффлайн
    2

    Svital789 v. 2.1

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 46

    Мой маленький факт о Японии то есть о населении людей:
    Вы думаете что все-все японцы будут постоянно любить аниме и короче жить им всю жизнь? А вот и нет, если посмотреть "определенные повседневные аниме" или в тех или иных аниме где разговор идёт об "аниме" то ведь есть люди которым мягко скажем Аниме не нравится или вообще противен, ведь авторы этих аниме серий показывают что в Японии тоже не долюбливают аниме, так что это был мой маленький факт основыван на опыте)

    17 апреля 2018 - 21:53 / #103
  14. Оффлайн
    18

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 466

    Токийское святилище суши — место где упокоены души… морепродуктов


    Святилище Намиёкэ Инари-дзиндзя было построено у самой кромки воды, когда этот район Токио появился на свет за счет оползня после Великого Пожара эры Мэйрэки в 1657 году. На более ранних картах место, где сейчас стоит святилище, еще изображено как часть морского залива. Название святилища можно дословно перевести как "Защищающее от волн".
    После того, как поблизости появился рыбный рынок Цукидзи - а было это после Великого Землетрясения Канто в 1923 году - Намиёкэ Инари-дзиндзя стало неофициальным святилищем-покровителем рынка и торговцев, работающих на нем. Во дворе святилища можно увидеть огромное количество разных мемориальных табличек, резных камней и прочих даров от торговцев рыбой.

    Среди этих монументов один из самых занятных - это мемориальные камни в честь яиц, суши и креветок, которые "потеряли свои жизни", потому что стали пищей для людей. Называются эти импровизированные курганы Тамаго-дзука (玉子塚) - могила яиц, Суши-дзука (すし塚) - могила суши, Эби-дзука (海老 塚) - могила креветок. Камень, воздвигнутый на Эби-дзуке называется Эби-но Даймару (海老の大丸) - он был подарком одноименной компании.


    Гравировка на надгробии «Могила суши»

    В Японии принято говорить «итадакимас(у)!» перед тем как начать есть или просто перехватить кусочек другой. Для западной христианской традиции это, возможно, напомнит молитву благодарности за еду, однако данная фраза отнюдь не молитва. Её значение: «Я принимаю». Но что же принимают собравшиеся перекусить японцы? По одной из версий, фраза является выражением благодарности приготовившему еду или угощающему ею и означает: «Я принимаю приготовленную тобой еду». Другие же считают итадакимас выражением благодарности по отношению к животным и растениям питающим нас, в этом контексте фраза звучит как: «Я принимаю вашу жизнь».

    Учитывая что через один только рынок Цукидзи ежегодно проходит 700000 тонн морепродуктов, японцы поглощают множество жизней водных тварей. С этой точки зрения, простой памятник — меньшее, что они могут сделать, чтобы сказать «Спасибо за то, что позволили нам съесть себя!»


    Надгробие Могилы Рыбы.

    Помните об огромных количествах морепродуктов продаваемых на рынке Цукидзи? При переводе на деньги они превращается в 600 миллиардов йен (555000000$ США) ежегодно. Так что рыбный мемориал это не только знак уважения от благодарных рыбоедов, но и тысяч людей, благосостояние чьих семей зависит от рыбы и морепродуктов.

    Это также стало причиной для такой сверх тщательной проработки монументов, как наличие дополнительного камня для «рыбы не попавшей в суши», а также отдельного камня для креветки.


    Удильщик — это еще один ценный элемент рыбного меню, поэтому он также был удостоен отдельного монумента.



    Яйца долгое время были друзьями неофитов суши, еще неготовых перейти к употреблению сырой рыбы. Жаренное яйцо на палочке — тамагояки также является хитом Цукидзи, поэтому не забыли и про него.


    А еще здесь есть сохранившаяся с эпохи Эдо резная голова льва - господин Лев (Шиши-доно) - высотой в 2,4 метра и весом в тонну.
    Каждый год в третью субботу декабря в его честь устраивается мацури с фейерверками.



    Есть в святилище и еще одна резная голова льва - но красная, а не черная. Установлена она в божнице Бэндзайтен, хотя изначально здесь поклонялись Ичикисима-химэ-но-микото. Этот лев известен как "Лев с охагуро" благодаря своим черным зубам, и он тоже был создан в эпоху Эдо. Он уступает по размеру красному льву - 2,2 метра в высоту и весом в 700 килограмм.



    (с)(с)
    iDimo нравится это сообщение.
    19 апреля 2018 - 21:29 / #104
Powered by Bullet Energy Forum