• Вт 19 мар
  • Ср 20 мар
  • Чт 21 мар
  • Пт 22 мар

Правда о японии

Мифы и факты о Японии и японцах, и ваше мнение об этом.
  1. Оффлайн

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 714

    Япония в серых тонах


    В Японии не все так хорошо, если пожить там не 2-3 дня в роскошном отеле в центре Токио во время короткого путешествия, а 2-3 года в обычной японской квартире с небольшим количеством денег на окраине огромного мегаполиса (заметим, что судя по аниме, живут японцы больше в частных домах или изредка во вполне просторных, и даже очень - по советским меркам квартирах. См. хотя бы, "Евангелион").
    Правда о японии

    Япония, трудоголики спят на работе


    Растет отчуждение между людьми, вместе с ростом переработок и уменьшением количества свободного времени и сил, все это не проходит даром, растет количество суицидов, по котором Япония опережает многие страны.

    Видимо не только безработица и мало возможностей для самореализации влияют на тяжелое психологическое состояние многих людей.

    Странно, что но именно книга Ватару Цуруми «Полное руководство по самоубийству» стала очень популярной именно в Японии.

    Япония, трудоголики спят в массажных креслах


    Где-нибудь в Африке да и во многих соседних азиатских странах, люди живут намного хуже, чем в Японии, но столько суицидов там нет.

    Например, в таких бедных странах, как Афганистан или Нигер число самоубийств варьируется примерно в таком количестве - 4.6 или 4.7 на 100 000 человек. Однако, в более благополучной Японии этот показатель более 16, т.е. в 3 раза выше. Так в 2019 году в Японии число самоубийств составило 20 тысяч 169 человек.

    В Японии даже распространены экзотические групповые самоубийства.

    В Японии очень консервативное и закрытое общество, любой иностранец живущий в Стране восходящего солнца знает как трудно подружиться с японцем.

    Япония, трудоголики спят в метро


    В этой стране много условностей, иностранцу ужиться с японцами очень трудно.

    Один из причин замкнутости японцев это их пресловутый трудоголизм.

    Многие японцы большую часть своей жизни тратят на работу, а на обычные дружеские отношения у них не остается ни времени, ни сил.

    Отсюда у многих людей возникает чувство одиночества, ненужности, бессмысленности бытия и такая жизнь без проявлений добра многим не нравится.

    Япония, тесная спальня, напоминает мою гардеробную в Москве


    В Японии очень сильна отчужденность человека. Не имея достойной “икагаи”, что переводится с японского языка как: “смысл или цель жизни”.

    Отсутствие семьи, хобби, неудачная карьера отсутствие смысла наносит серьезный удар по психике.

    Такие настроения, обусловлены ощущением бессмысленности существования и ненужными страданиями.

    Япония, в деле изготовления унитазов японцам нет равных


    В Японии существует строгая иерархическая система, которая часто лишает возможности самовыражения, часто даже просто высказывания своего мнения, проявления инициативы, что сводит работу к скучной, бездумной и однообразной рутине.

    Кроме того, данная система часто сопровождается откровенными унижениями человека, против которых нижестоящий едва ли что-то способен противопоставить вышестоящему.

    Ну и, соответственно, японцу часто просто не с кем поделиться этими переживаниями, поплакаться подружкам, чтобы снять с себя груз.

    Мрачный лес самоубийц "Аокигахара". Фото из открытого источника


    Возвращаясь к причинам широкого распространения суицидальных настроений является насилие, особенно, в школах и университетах.

    Далеко не всегда насилие это физическое, но и моральное тоже, стать изгоем в таком обществе просто, что также является одной из причин для самоубийства. Что же касается пенсионеров, то это опять это острое чувство одиночество или даже обузы, а также характерное для японцев острое чувство стыда.

    Кроме того, в отличие от традиционных христианских обществ, где самоубийство считается грехом, в Японии общество, гораздо более толерантно относится к самоубийствам.

    Вспоминаются старые традиции сэппуку (или харакири) или камикадзе, считался достойным естественным уходом из жизни в силу определенных обстоятельств, но все же это самоубийство.

    Конечно, никто не считает закрывшего собой амбразуру дзота самоубийцей, скорее такого человека назовут героем.

    Японское общество жесткой иерархии, чем напоминает общество роботов: начальник - всегда прав, о чем бы мы не говорили: о школе, университете, работе - каждый беспрекословно подчиняется и выполняет свою не всегда приятную ему роль.

    В Японии не принято не выполнять инструкции или ослушаться приказа босса, здесь редко, кто предлагает оригинальные идеи...

    Реальность такова: люди все меньше дружат, а все больше платят даже за то, чтобы побыть в ненастоящей (временной - на выходные) семье или просто поговорить хостесс баре.

    Очень немногие японцы встречаются случайным образом, как это происходит у нас. Как уже говорилось раньше: этому не способствуют очень долгий рабочий день, отсутствие свободного времени, стесненные условия жизни, сдержанные социальные нормы. и, возможно, некоторые конфуцианские чувства (например почтительности или стыда).

    Токио


    Конечно, в Японии не все так серо и депрессивно, там много различных красок, но сегодня мы немного поговорили о серой...
    Arwork нравится это сообщение.
    24 ноября 2020 - 23:09 / #196
  2. Оффлайн

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 714

    Японцы — странные инопланетяне? Пытаемся понять их культуру вместе с главредом «Красивой Японии»


    «Японцы ужасные сплетники и начинают говорить о вас, как только вы выходите из комнаты»

    Правда о японии

    Сад Рикугиэн в Токио


    Ключевое слово японского общества для меня — «вместе». Культура групп в Японии построена так, что им важно находиться в одном пространстве и быть полностью информированными о том, что происходит в группе в целом и у каждого члена группы в частности. И это обратная сторона: группа, с одной стороны, всесторонне вас поддерживает, а с другой — должна знать про вас всё.

    Японцы ужасные сплетники и начинают говорить о вас, как только вы выходите из комнаты. Как правило, это не домыслы, а правда, но её должны знать все в группе.

    Многие иностранцы, которые не умеют отшутиться и блюдут свою прайваси, стараются не откровенничать лишний раз со своими японскими коллегами на работе.

    «Эстетическое удовольствие — это отлично, но пузо тоже надо чем-то набить»


    Рисовые лепешки моти с ароматом сакуры и начинкой из сладкой бобовой пасты анко. Хана ёри данго!


    Японцы замечают красоту везде и умеют наслаждаться мелочами. Но, в отличие от западного человека, они не противопоставляют духовное и вещественное, одинаково наслаждаются и первым и вторым. Есть, например, поговорка «хана ёри данго» [с японского — «данго лучше цветов» — прим. ред.] Данго — это сладости, «шашлычки» из рисовых лепёшек моти, которые покрываются сладкой пастой из бобов или из кунжута. «Хана» — цветок, но часто под этим словом подразумевается именно сакура. Это выражение означает, что ходить любоваться сакурой, конечно, хорошо, но одними цветочками сыт не будешь. Эстетическое удовольствие — это отлично, но пузо тоже надо чем-то набить.

    Суть любования сакурой зачастую не в том, чтобы ходить и смотреть на цветы, а в том, чтобы расстелить под сакурой коврик и устроить пикник с большим количеством еды и напитков на целый день. Кампай! [«кампай» — универсальный японский тост, означающий пожелание пить до дна — прим. ред.]

    «Редкая молодая японка будет встречаться с мужчиной только для удовольствия. Это нерационально»



    Вчерашние выпускницы спешат на работу в офис — с аккуратными черными волосами, стандартной одежде и без единого украшения


    Современные японки, как правило, не встречаются с мужчинами просто так. Они очень практичные и расчётливые. Редкая молодая японка будет бегать на свидания только для удовольствия. Это нерационально: нужны деньги, время, усилия... Тратить такие ресурсы на отношения, которые не приведут к браку, — утомительно, «мэндокусай» [с японского — «лень», «неохота» — прим. ред.] «Мэндокусай» вообще крайне популярное слово в японском обществе, когда японцу что-то делать влом, в том же японском офисе его слышишь минимум раз пятнадцать в день — это к вопросу о японском трудоголизме.

    Говорят, что и секса становится меньше в обществе, особенно среди молодёжи. Им это часто просто неинтересно, свободное времени многие предпочтут потратить на лёгкое общение с друзьями, поездки, хобби или просто отдых перед телевизором дома.

    «Далеко не все японки феминистки в западном понимании, многие занимаются только семьёй и не работают»



    Майко (потенциальная гейша) из Киото, Хигасияма. Сводить иностранных бизнес-партнёров на ужин к гейшам и майко считается хорошим тоном


    Традиционно женщина в японской семье контролирует финансы. И при этом зачастую не работает. Муж приносит домой зарплату, а жена ему выдаёт 500-700 иен на обед в день [450-500 рублей — прим. ред.]

    Феминизм здесь не слишком распространен, хотя в последнее время женщины всё чаще начали говорить, что они чувствуют давление со стороны общества.

    От японок требуют или выйти замуж, или строить карьеру — нужно обязательно определиться, просто так прохлаждаться нельзя. Причём, подработка типа продавца в минимаркете здесь за работу не считается, даже если по часам выходит, в общем-то, полный день. Считается, что это удел студентов и домохозяек (хотя, казалось бы, какая же она уже в этом случае домохозяйка, да?)

    Многие женщины тут раскусили главную фишечку современного «феминизма»: что бы там ни кричали о равенстве на всех фронтах, в результате даже работающей женщине приходится тащить на себе дом и детей. Японки рационально рассудили, что такой прямой путь к выгоранию их не устраивает: те, кто хотят работать, работают и не спешат выходить замуж и заводить детей, а те, кто хотят семью, строят семью.

    Далеко не все японки феминистки в западном понимании, многие занимаются только семьёй и не работают.

    Во времена молодости нынешних бабушек главное мечтой девушки было выйти замуж за «сараримана» [букв. «человек-зарплата», служащий фирмы — прим. ред.], сесть дома и заниматься своими хобби — от кулинарных курсов до балета. Многие растили своих дочерей именно с таким настроем, и сейчас этим женщинам приходится несладко при выборе партнера, ведь нынешние сарариманы просто бедняки по сравнению с принцами эпохи экономического чуда.

    «Начальник будет поучать: как тебе нужно жить, не пора ли тебе замуж, как правильно организовать свой рабочий стол и что лучше носить»



    Западное Синдзюку – первый район офисных небоскребов в Токио


    Иерархия — ключевое понятие для понимания японского общества. Начальник часто может поучать подчинённого на работе не только в профессиональном плане, но и в бытовом: как тебе нужно жить, не пора ли тебе замуж, как правильно организовать свой рабочий стол и что лучше носить. До таких крайностей может доходить.

    Один мой начальник кричал через два стола парнишке из Индонезии: «Эй! Я забыл, ты с кем-то живёшь или один? С кем-то лучше!»

    В целом же японцы довольно дружелюбны и не любят навязывать чужим своё мнение и поучать друг друга (делают это только, если это обусловлено иерархией). Незнакомый или малознакомый человек никогда не полезет с поучениями. Невозможно себе представить, чтобы какая-нибудь бабушка на улице подошла к тебе и начала рассказывать, как воспитывать детей. Скорее, она просто улыбнётся при виде малыша и скажет: «Каваии!» [с японского — «милый, «прелестный», «хорошенький» — прим. ред.]

    «Если муж алкоголик, можно пойти в храм и попросить разорвать кармическую связь между ним и алкоголем»



    Съемки свадебной рекламы в токийском храме Кумано-дзиндзя. Считается, что боги именно этого храма создают наиболее крепккую кармическую связь «эн» для брака


    В Японии есть понятие «эн» (縁). «Эн» — глубокая кармическая связь, местами близкая по значению к тому, что мы по-русски называем «судьба». Но есть один нюанс. Если в западной культуре «судьба» — нечто неотвратимое, что нельзя изменить, то японский «эн» — то, на что можно повлиять.

    Есть специальные храмы, которые устанавливают кармическую связь с чем-то или с кем-то или разрывают. Если муж алкоголик, можно пойти в храм и попросить разорвать кармическую связь между ним и алкоголем.

    Можно завязать связь между женщиной и мужчиной, за которого она хочет замуж — есть известные храмы, которые специализируются в этом вопросе, Кумано-дзиндзя, например.

    Поэтому японцы хоть и принимают обстоятельства жизни, но в то же время пытаются косвенно повлиять на ход судьбы.

    «Бывшие коллеги, как правило, “умирают” друг для друга, когда перестают находиться в одном месте»


    Концепция места и происходящих в этом самом месте событий в данный момент в японской культуре называется «ба» (場). Для каждого места и времени существуют свои правила поведения: мать на школьном спортивном празднике, служащая в офисе и женщина с подругами — это три разных человека.

    Бывшие коллеги, как правило, «умирают» друг для друга, когда перестают регулярно находиться в одном месте. Также бывшие соседи, бывшие члены одного институтского кружка, бывшие мамы-подруги из бассейна — как только вы покидаете место собрания группы, вы для этой группы перестаёте существовать. Даже если вас просто перевели в другой отдел или повысили. Иностранцев такое отношение шокирует, они считают, что японцы просто не умеют дружить. А японцы рассуждают практично.

    Когда их земляки уезжают за границу, они тоже для своих перестают на это время существовать. По возвращении на родину им приходится туго, ведь они выпали из общего контекста и потеряли связь с группой, общий «воздух».

    В Японии до сих пор сильна культура «чтения воздуха», при которой считается, что даже без слов можно понять обстоятельства и чувства собеседника, просто находясь с ним рядом и наблюдая.

    Для детей, которые какое-то время учились за границей, а потом вернулись, даже существует специальный термин «кикокусидзё» (帰国子女), на который обязательно будут ссылаться при каждом удобном случае в разговоре о человеке — даже после того, как «возвращенец» повзрослел.

    Кстати, у японцев есть понятие «кэдзимэ о цукэру» («поставить точку»), разделяющее и различающие вот эти самые «ба» в самом разном контексте. У всего должно быть чётко определено начало и конец. Например, на новогодней мини-вечеринке в офисе конец мероприятия сопровождался хлопком в ладоши всеми работниками компаниии, вставшими в круг, в строго обозначенное время. После этого остатки сакэ выливались в ведро, и веселье официально прекращалось.

    Список полезных ссылок для тех, кто хочет понять Японию


    Александр Мещеряков и Александр Прасол. Это авторы, которые много пишут про культуру Японии — читайте у них всё
    Анна Пушакова «Япония. Введение в искусство и культуру»
    Эдвард Холл «Hidden Differences: Doing business with the Japanese»
    Takie Sugiyama Lebra «Japanese Patterns of Behavior»
    Fortuity нравится это сообщение.
    4 декабря 2020 - 23:48 / #197
  3. Оффлайн
    37

    Tihe

    Дзито

    Премиум

    Сообщений: 1705

    Суть любования сакурой зачастую не в том, чтобы ходить и смотреть на цветы, а в том, чтобы расстелить под сакурой коврик и устроить пикник с большим количеством еды и напитков на целый день. Кампай! [«кампай» — универсальный японский тост, означающий пожелание пить до дна — прим. ред.]

    вот значит в чем вся фишка Malvado Я воспринимала исключительно как просто любование цветами ))

    Если в западной культуре «судьба» — нечто неотвратимое, что нельзя изменить, то японский «эн» — то, на что можно повлиять.
    как оптимистично
    5 декабря 2020 - 00:15 / #198
  4. Оффлайн

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 714

    Fortuity,
    просто сидеть на сухую и с пустым брюхом длительное время под той сакурой скучно, наверно, даже япам. А судьба - ну про не много теорий есть, думаю, и у них попадаются фаталисты.
    5 декабря 2020 - 00:41 / #199
  5. Оффлайн
    37

    Tihe

    Дзито

    Премиум

    Сообщений: 1705

    просто сидеть на сухую и с пустым брюхом длительное время под той сакурой скучно
    ну не знаю, может и нет, можно же мороженку кушать или фруктики, ну или чай, зачем обязательно надираться?

    Ключевое слово японского общества для меня — «вместе». Культура групп в Японии построена так, что им важно находиться в одном пространстве и быть полностью информированными о том, что происходит в группе в целом и у каждого члена группы в частности.


    При этом у них как раз озвучена проблема наличия хики.

    Цитата: из вики
    По данным отчёта правительства Японии от 2010 года, в стране насчитывалось 700 000 индивидуумов, ведущих образ жизни хикикомори, чей средний возраст составлял 31 год. Хотя существуют и другие оценки численности населения хикикомори. В этой группе можно выделить возрастных затворников (им более 40 лет), их принято называть первым поколением. К текущему моменту они имеют стаж изоляции более 20 лет. Существуют определённые трудности с тем, как они будут интегрироваться в общество, когда их родители начнут умирать, а самим хикикомори будет по 60 лет и они будут иметь стаж изоляции по 40 лет. Проблема получила название «Вызов 2030 года»[14]. Вдобавок к этому, правительство Японии предполагает, что ещё 1,55 миллиона человек находятся на грани превращения в хикикомори.

    В течение 2010-х годов число хикикомори в Японии возросло. По данным правительства Японии, на 2019 год в Японии было 1,15 миллиона хикикомори в возрасте от 15 до 64 лет (около 1 % населения страны). В 2020 году сообщалось, что больше половины всех хикикомори были старше 40 лет.

    Психолог Тамаки Сайто, который и придумал сам термин, вначале предполагал, что число хикикомори в Японии составляет чуть более миллиона или около 1 % от численности населения страны. Однако ввиду очевидных проблем с подсчётом установить точное число хикикомори чрезвычайно трудно.
    5 декабря 2020 - 00:54 / #200
  6. Оффлайн

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 714

    От кого произошли японцы? Оказывается – от чукчей. А при чем же здесь китайцы?


    Выглядит странным, что японцы никогда не копались в своем прошлом и не пытались открыть тайну происхождения своей нации. Но эту тайну открыли китайцы, и узнали, что японцы произошли от чукчей, которые, по сути, и являются китайцами, но очень и очень древними
    Правда о японии

    Китайцы, японцы, чукчи... как всё перемешалось в нашем мире!


    Долгое время считалось, что японцы произошли от китайцев напрямую. Ну а как же еще? О китайцах известно несколько тысяч лет, а японцы на историческом небосклоне появились только в прошлом тысячелетии. Даже археологи не могут отыскать прямых предков японцев на Японских островах. Вернее, они находят следы какой-то разумной жизни в виде гомо сапиенс, но к современным японцам те люди не имеют никакого отношения. Или почти никакого. Таким образом вопрос о происхождении японцев долгое время висел в воздухе, пока его не прояснили китайцы.

    Нанкинский университет в Китае, бывший Императорский


    Есть в Китае один очень древний университет, находится он в городе Нанкине. Исследованиями китайской истории специалисты этого университета занимаются не одну тысячу лет, причем буквально. Дело в том, что это научное заведение было основано еще в III-м веке нашей эры как Императорский университет, так что совсем неудивительно, что, используя накопленные данные за более чем полтора тысячелетия, китайские специалисты все же разгадали одну из самых интересных загадок мира.

    Современные представители одного из народов китайской провинции Юньнань, далекие предки чукчей и японцев


    В общем, открытие начало вырисовываться, когда китайские ученые стали изучать историю народа юнь, который некогда жил на юге Китая, как раз на границе с Вьетнамом. Зачем это им понадобилось, неизвестно, но это не наше дело. Китайцы любят копаться во всяких исторических тайнах своей любимой Отчизны, и наверняка у них были все основания. Таким образом они, проследили миграцию этого народа в стародавние времена и сделали открытие, которому посвящена эта публикация.

    Провинция Юньнань на карте Китая


    Народ юнь с древних пор жил в провинции Юньнань, которая, собственно, и носит название этого народа. Примерно 3,5 тысячи лет назад основная часть этого народа под давлением вьетнамцев стала мигрировать к северу в поисках свободных земель. Но даже в те времена в самом Китае свободных земель не было, и юньцам пришлось мигрировать до самой Чукотки. Может показаться странным, что теплолюбивый народ вдруг забрался в самые дебри ледяной пустыни, но не будем забывать, что в те времена Чукотка еще не была ледяной пустыней, а, во-вторых, юньцы попали в русло остаточной миграции народов Сибири и Северо-Восточной Азии в Америку через Берингов пролив и Аляску.

    Примерный маршрут миграции юньцев, а затем - чукчей


    Но юньцы не пошли в Америку, потому что в то время Берингова перешейка уже не было. В те времена в морях водилось живности гораздо больше, чем сейчас, и осевшие на Чукотке юньцы превратились в чукчей. Но они так сильно расплодились, что даже такой добычи всем не стало хватать, и «лишние» юньцы-чукчи «слились» на Камчатку.

    Современные чукчи


    Это были райские времена для них, но в середине I-го тысячелетия до н. э. на Камчатке стало холодать, и часть новоиспеченных чукчей отправилась на юг. Добравшись до Курильских островов, они за несколько сотен лет прошли всю островную цепочку и оказались на Хоккайдо. Однако весь Хоккайдо в то время был занят весьма агрессивными айнами, и пришлось чукчам идти дальше на юг.

    На юге чукчи заняли остров Хонсю и расселились и по всем остальным островам современной Японии. Климат им очень понравился, но к тому времени в Японии уже проживал коренной народ, правда, малочисленный и не агрессивный. Это были карлики, жившие в пещерах и землянках, они занимались охотой и ловом рыбы, но при этом умели делать керамическую посуду. Именно эту посуду находят сегодня археологи, что и позволило им отделить японцев от коренного народа, который сами айны называли коропоккуру. Вот этих коропоккуру пришлые чукчи извели очень быстро, таким образом освободив для себя все Японские острова.

    Коропоккуру в современной мифологии японцев


    Прошло еще много столетий, и когда незадолго до Рождества Христова в Японию с юга проникли китайцы, они обнаружили, что архипелаг довольно плотно заселен родственным им народом. Этот момент китайцы зафиксировали в своей летописи «История Ханьской династии» («Хань Шу»), и в этом документе они назвали японцев «народом восходящего солнца» (нихон, или ниппон, или япон). Японцы, впрочем, сами себя сегодня называют «нихондзин».

    Японские самураи - потомки воинственных чукчей?


    В общем, когда китайцы встретили японцев, у тех не было никакой письменности, и на японцев китайцы оказали очень сильное культурное влияние, поэтому обе культуры так схожи. Однако, в отличие от миролюбивых китайцев, японцы остались агрессивным народом, видимо, сказались лишения, которые им пришлось терпеть в результате столь длительной «кольцевой» миграции и борьбы с воинственными айнами. Кстати, и современные чукчи – тоже самый агрессивный народ Сибири и Дальнего Востока, так что тут удивляться совершенно нечему. Японцы до сих пор считают себя «самым правильным народом» мира, а не только Азии.

    Итак, со времени этого эпохального открытия прошло уже более 10 лет, но японские историки по этому поводу сохраняют полное молчание. Видимо, им претит идентификация их с чукчами, но китайцы пока что не сильно настаивают, предпочитая собрать по этому вопросу более полные и точные данные.
    Fortuity нравится это сообщение.
    7 декабря 2020 - 23:17 / #201
  7. Оффлайн
    37

    Tihe

    Дзито

    Премиум

    Сообщений: 1705

    Япония разрабатывает деревянные спутники, чтобы избавиться от космического мусора

    Японский Университет Киото и компания Sumitomo Forestry сделали совместное заявление о планах запустить в космос первый в мире спутник из дерева.

    Заявление было сделано на церемонии, на которой произвели посадку семян — из них вырастут деревья для будущего спутника

    Специалисты отметили, что деревянный корпус является хорошим решением для размещения на нем аппаратов и антенн, поскольку не блокирует магнитное поле и электромагнитные волны. При падении в атмосферу такой спутник сразу и полностью сгорит, не загрязняя поверхность.

    Разработчики планируют запустить аппарат к 2024 году.

    Компания Sumitomo Forestry изучает возможности использования древесины в экстремальных условиях, стремясь разработать устойчивые к погодным условиям материалы. Специалисты считают, что древесина сделает производство дешевле, а также минимизирует вред для окружающей среды.
    3 января 2021 - 00:37 / #202
  8. Оффлайн

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 714

    Fortuity,
    что-то сомнительно, чтобы дерево имело удовлетворительные механические свойства!
    6 января 2021 - 23:05 / #203
  9. Оффлайн
    37

    Tihe

    Дзито

    Премиум

    Сообщений: 1705

    Kay Imland,
    я как-то в деревьях совсем не разбираюсь, но заявляя такое они же не хотели быть всеобщим посмешищем, может у них какая-то и есть идея.
    6 января 2021 - 23:09 / #204
  10. Оффлайн

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 714

    Fortuity,
    идея-идеей, но механические свойства дерева остаются постоянными и от идей не зависят. Тем более, чтобы спутник сгорал в атмосфере, ему достаточно входить в нее под достаточно острым углом, тогда он сгорит в любом случае. Обычно, если не поддерживают нужную высоту, то спутник начинает постепенно терять скорость и падать.
    7 января 2021 - 00:18 / #205
  11. Оффлайн
    37

    Tihe

    Дзито

    Премиум

    Сообщений: 1705

    18-летние в Японии мало интересуются пищевыми технологиями и не хотят есть продукты из насекомых

    Сейчас только в некоторых регионах в качестве местных пищевых продуктов продаются личинки пчёл и отварные кузнечики, а когда-то их употребляли в пищу в различных частях Японии как ценный источник белка. Блюда из насекомых, находящиеся в центре внимания новейших пищевых технологий, могут стать своего рода возвращением к истокам японской кухни, однако молодёжь, выросшая в благополучные времена, не испытывает энтузиазма в отношении использования насекомых в пищу…

    Уровень самообеспеченности Японией продуктами питания в 2019 году составлял 38% (по калорийности). Правительство поставило цель добиться увеличения этого показателя до 45% к 2030 году, но путь к достижению цели не определён, а количество фермеров сокращается из-за старения сельского населения.

    В интернет-опросе, проведенном The Nippon Foundation среди 1000 мужчин и женщин в возрасте от 17 до 19 лет, на вопрос о том, как они воспринимают показатель самообеспеченности страны продуктами питания в 38%, 59,8% ответили, что это проблема, а 10,9% проблемой это не считают.

    Наиболее частыми причинами ответов тех, кто считает это проблемой (допускалось несколько ответов), было беспокойство о невозможности решить проблему нехватки продуктов питания, если она возникнет (77,9%), допущение вероятности прекращения поставок из-за изменений международных условий (47,8%) и опасение возможного ухудшения продовольственной ситуации из-за изменений в окружающей среде (30,1%).

    В последние годы время внимание привлекает «фудтек» – поиски решения различных проблем, связанных с пищевыми продуктами, разработка новых продуктов и открытие новых методов приготовления пищи. Однако на вопрос о том, что нужно делать, чтобы быть готовыми к возможной нехватке продовольствия, наиболее частым ответом было «восстановление первичного сектора» (23,6%), а пищевые технологии, похоже, не вызывают большого интереса, судя по количеству ответов «технологические разработки для повышения продуктивности» (11,2%), «новые инвестиции в пищевой сектор» (5,1%) и «производство альтернативных источников белка» (2,2%).

    В области пищевых технологий как альтернативные источники белка привлекают внимание заменители мяса – искусственное мясо, соевое мясо и продукты из насекомых. На вопрос, хотели бы респонденты попробовать продукты из насекомых, 83,8% ответили отрицательно.

    (с) источник
    19 января 2021 - 21:01 / #206
  12. Оффлайн
    37

    Tihe

    Дзито

    Премиум

    Сообщений: 1705

    26 января 2021 - 22:18 / #207
  13. Оффлайн

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 714

    Японцы о войне 1937 - 1945 гг. и оккупации


    Вопросы о событиях 1937-1945гг многим не дают покоя, под каждой моей статьей встречаются комментарии на эту тему или я вижу такие высказывания:

    - "... Очень жестокая нация, за внешней ширмой. Всю азию гоняли, убивали и детей и стариков."

    - "... японцы "загеноцидили" всю Юго-Восточную Азию.."

    - "Если будет на то Ваша ласка, то спросите, что думают японцы об опытах над людьми во время Второй мировой, концлагерях и геноцидах вроде событий в Нанкине. И знают ли они об этом вообще?"

    Ответы японцев


    Yamada-san (45 лет):

    "Да, Японо-Китайская война 1937-1945 была признана агрессией со стороны Японии.
    Но японцы, как и все простые люди, не хотели и не хотят войн, все мечтают жить мирно и спокойно, растить детей и не голодать - конфликты затевает не народ, а правительство, народ может быть с ним в корне не согласен.
    Может вы думаете, что наши солдаты сами бежали на фронт?
    Из семей силой забирали неокрепших 14 летних мальчиков и увозили на бойню.
    Вы спрашиваете знаем ли мы свою историю? Да, знаем. И видим все это иначе, чем преподносят вам.
    Согласитесь, что сейчас трудно судить что было правдой, а что нет, а некоторые события могут быть искажены, а фотографии подделаны в угоду тем, кому это выгодно. Япония была втянута в эту войну..."
    Правда о японии


    Википедия:

    В 1937—1941 годах Китай сражался, опираясь на помощь США и СССР, заинтересованных в затягивании Японии в «болото» войны в Китае.


    Satou-san (71 год):


    "Мой отец воевал в Китае, он был врачом, и когда его полк останавливался в китайских селениях, китаянки приносили своих больных детей, и он лечил их - это говорит о многом.
    По рассказам отца, японцы не воевали с мирным населением, а вот китайцы зверствовали и убивали своих, у них тогда шла гражданская война - отец помнил все, но не особо любил говорить об этом, не хотел травмировать нас ...

    Врач больницы в Huroshima


    И мне странно слышать про Нанкин. Если на протяжении всех боевых действий японская армия не убивала мирное население, а наоборот помогала ему (по рассказам отца-участника событий), то что вдруг произошло с японцами в Нанкине, почему им нужно было всех там поубивать? И почему число жертв с каждым годом прибавляется?
    Вопросов много...

    Врачи медсестры больницы в Huroshima


    Но война есть война, я не оправдываю соотечественников, понимаю, что Япония напала первой.
    У каждого народа есть темные страницы в истории..."

    Tanaka-san (50 лет):


    "Хочу добавить, (интересовался этими событиями и много читал) в Японии всем известно, что такие страны как Тайвань, Филиппины, Палау, Индонезия, Бруней к прошлому в составе Японской империи относятся с большим почтением и считают, что Япония освободила их от колониальной зависимости (во Вторую мировую Японией были освобождены страны в Юго-Восточной Азии - это британские колонии (Бирма, Малайзия, Бруней, Сингапур и Гонконг), колонии Франции (Вьетнам, Лаос и Камбоджа), Нидерландов (Индонезия) и США (Филиппины)).


    Япония хотела совместного процветания Восточной Азии и освобождения всех азиатских народов из-под власти колонизаторов.
    Свою независимость эти страны получили именно во время японской "оккупации", а местные жители видели в Японии избавительницу от колониального гнета.
    Пример тому - небольшая страна Бруней - когда-то отсталая колония, а сейчас развитая нефтяная держава, где нет налогов, бесплатная медицина и образование, в том числе и высшее, а за рождение ребенка выплачивается 20 000 долларов.

    Бруней


    Википедия:

    Бруней-развивающееся государство, экспортёр нефти. Одно из самых богатых и обеспеченных государств мира. За богатство жителей и султана страну называют "исламский Диснейленд".
    Благодаря богатым запасам нефти и газа Бруней занимает одно из первых мест в Азии по уровню жизни.


    По закону здесь приговаривают к смертной казни за гомосексуализм и наказывают женщин за попытку сделать аборт. На улицах нельзя чихать, (штрафуют), нельзя носить желтое (оскорбление султана).


    В Брунее очень любят Японию и японцев.
    Почему? Если интересно, пожалуйста, послушайте:
    История эта будет о японце по имени Kimura Tsuyoshi из префектуры Мияги, который известен в Брунее и на Филиппинах.

    Бруней - одна из самых богатых стран мира - расположена в северной части Борнео, Юго-Восточной Азии.
    Территория по площади, примерно, такая же как в префектуре Миэ.


    Когда-то Бруней был одной из беднейших стран, и что удивительно, для его процветания много сделал один японец, ему тогда удалось изменить не только экономику страны, но и сердца людей.

    В 1939 году разразилась Вторая Мировая война, с 1941 года Япония один за другим завоевывала острова, колонизированные Соединенными Штатами, Великобританией и Нидерландами в Юго-Восточной Азии.

    14 декабря 1941 г. японские войска высадились на Борнео (Калимантан), а в конце декабря ими был захвачен порт Бруней, находившийся под британским владычеством. Англичане, у которых было мало войск, быстро отступили.
    Тогда там была создана "Японская Брунейская провинция", ее губернатором назначен 41-летний Kimura Tsuyoshi.

    Kimura Tsuyoshi


    Kimura Tsuyoshi родом из префектуры Мияги, раньше занимал важные должности, такие как начальник отдела торговли и промышленности в правительственном управлении префектуры.
    В 1942 году он был отправлен в зону боевых действий в качестве административного офицера, который управлял оккупированными территориями, его первым назначением стал пост губернатора Брунея.

    Прибыв в Бруней, Kimura-san сразу же встретился с султаном Ахмадом Таджуддином. Положение султана в этой стране было оставлено неизменным, его власть-нетронутой, отношение к нему было почтительным.

    Раньше страной управляли иностранные чиновники, но Kimura Tsuyoshi предпринял меры, чтобы в правительство вошли брунейцы.
    Он попросил короля назначить ему в секретари одного человека, знающего Бруней. Им стал 26-летний Омар Али Сайфуддин.

    Омар Али Сайфуддин


    Султан тогда не доверял японцам, он думал, что Япония намерена разорять страну как и Англия, которой нужна была только нефть, а благосостояние страны не интересовало. Тогда доходы Брунея падали, многие люди влачили жалкое существование.

    Брунейцы считали, что у Японии, провозгласившей себя освободительницей от британского владычества, тоже истинной целью является нефть.
    Секретарь-Омар думал так же и сперва не доверял Kimura-san.

    Но губернатор-японец проявил себя иначе, первым делом сказав, что хочет посетить бедные деревни, где живут простые люди, чтобы наладить их жизнь.

    В те времена деревни находились в джунглях, там не было света, водопровода и дорог.
    Местные жители в основном работали на каучуковых плантациях, положение их было нищенским.

    Каучуковый лес


    Губернатор на средства, выделенные Японией, построил фабрику и многие работники стали получать законную зарплату.
    Япония не использовала прибыль, полученную от каучука, для своих целей, она была вложена в развитие инфраструктуры и сельского хозяйства для улучшения жизни местных жителей.

    Каучук


    Kimura Tsuyoshi говорил:
    "Невозможно, чтобы дела японского народа были осмеяны следующими поколениями. Для нас важно будущее! На эксплуатации и на получении выгод никогда не построить доверительные отношения с народом Брунея."

    Султан и секретарь Омар со временем начали доверять Kimura-san, они увидели, что он ставил во главу улучшение жизни брунейцев.
    Японец-губернатор стал уважаем многими людьми.

    Надо сказать, что Бруней-многонациональная страна со множеством племен и этнических групп, среди них особо выделялось племя Ибан - брунейцы избегали общения с ним.


    Народ Ибан издавна был известен своей беспощадностью, постоянно вел воины с другими жителями страны. Как-то японское подразделение вторглось в земли этого племени, дикари отрубили японским солдатам головы.

    И вот однажды Kimura-san попросил Омара отвезти его к вождю этого племени, он считал, что для дальнейшего развития Брунея народ не должен воевать между собой, он хотел договориться о сотрудничестве. Когда японец был на пути к поселению Ибан, его окружили аборигены и прогнали.


    Губернатор обратился к султану с просьбой повысить статус этого племени в Брунее, и начал строить дороги, проводить воду и свет в поселении Ибан. И случилось так, что люди из племени предложили свою помощь в работе.
    Аборигены, не признающие японцев, стали доверять Kimura-san.
    А после того как вождь племени и султан вступили в диалог, отношения между ними и другими племенами наладились.


    Однажды Kimura Tsuyoshi получил приказ переехать в Сандакан (Малайзия).
    К тому времени в Брунее жизнь полностью изменилась, фундамент новой и крепкой страны уже был заложен.
    В день прощания у губернатора лились из глаз слезы, он видел, что местные чиновники тоже плачут, прощаясь с ним.


    Прошло 22 года с тех пор как Kimura Tsuyoshi покинул Бруней.
    После окончания войны он вернулся в свой родной город Мияги, где работал прокурором и жил с семьей.
    До 1963 года поездки в другие страны, кроме бизнеса и учебы, в Японии были ограничены, поэтому поехать в Бруней было невозможно.


    Kimura Tsuyoshi думал о том, чтобы написать письмо султану, но в малайском языке он был недостаточно силен, а Япония была побежденной страной, поэтому его удерживали противоречивые и сложные эмоции.

    Однажды он получил письмо от султана, его доставил бизнесмен - Тацуро Уэно, управляющий филиалом торговой компании в Брунее.
    Это был сюрприз!
    Султан писал, что мечтает с ним встретиться и приглашает в Бруней, сообщал, что даже посещал Японию и искал Kimura-san, он не смог найти и вернулся назад с разбитым сердцем.


    Kimura Tsuyoshi отправился в Бруней.
    Он был потрясен как за 22 года изменилась страна!
    Бывший губернатор зашел во дворец султана, а там его встретил - Омар! Секретарь Kimura-san был братом султана и унаследовав титул, стал новым султаном Брунея.

    Султан Омар


    Омар попросил Kimura Tsuyoshi снова поработать в Брунее.
    Это была неожиданная и приятная просьба, но японец отказался, он к тому времени был уже очень пожилым человеком.


    Как мечтал Kimura Tsuyoshi между Японией и Брунеем установились глубокие дружеские и доверительные отношения.
    Около 90% природного газа Брунея приходится на Японию.


    Википедия:

    По производству сжиженного газа Бруней занимает 4-е место в мире — на территории страны действует завод по сжижению газа, который вывозится газовозами в Японию и другие страны.


    Когда случилась трагедия на Фукусима Бруней выделил крупную сумму для ликвидации последствий аварии."

    Да, сложно судить об истории других стран, ведь мы со своей историей не всегда можем разобраться, и иногда всплывают удивительные факты. Взять, например, присоединение Крыма. Для одних - это освобождение, а для других оккупация. Свое мнение я оставлю при себе...
    27 января 2021 - 00:24 / #208
  14. Оффлайн
    37

    Tihe

    Дзито

    Премиум

    Сообщений: 1705

    Депрессивные симптомы у 30% старшеклассников: коронная депрессия вызывает у детей стресс
    (с) источник

    Разговоры в обеденное время запрещены, деятельность в клубах ограничена, а такие мероприятия, как спортивные соревнования и школьные экскурсии, отменены - школьная жизнь значительно изменилась из-за катастрофы с короной. Не только взрослые подвергаются стрессу.

    Прошло больше года с начала эпидемии новой коронавирусной инфекции. Национальный центр здоровья и развития детей постоянно проводит онлайн-опросы о том, как социальные и экономические изменения, связанные с коронной болезнью, влияют на умы и тело детей.

    С ноября по декабрь 2020 года мы опросили 3705 родителей и 924 ребенка о стрессе и обнаружили, что 15% учеников начальной школы в 4-6 классах, 24% учеников младших классов и 30% учеников старших классов имели средний или высокий уровень стресса. депрессия. "Симптомы" не просматривались. Беспокойство и стресс, например, 6% детей в 4-м классе и выше ответили, что они должны умереть, или хотят причинить себе вред (думая о самоубийстве или членовредительстве) почти каждый день. посерьезнее. С другой стороны, 29% родителей также имели депрессивные симптомы средней или более высокой степени.

    Когда я спросил детей, о чем они сейчас беспокоятся, они спросили: «Вы все хотите жить в страхе перед короной всю оставшуюся жизнь? Независимо от того, насколько вы осторожны, все простудятся, но не делайте этого». не гулять все время. Вы хотите проводить время без этого? У меня ограниченная жизнь, поэтому я хочу пойти туда, куда хочу, и познакомиться с людьми, которых хочу встретить »(5 мальчиков, Хоккайдо),« Там не проводятся мероприятия, кроме школьных уроков, я не могу понять, почему взрослым это нравится, хотя школа велит мне воздерживаться от встреч с друзьями »(девочки из старшей школы 2, префектура Айти).

    Национальный медицинский исследовательский центр принимает обращения по электронной почте от детей, страдающих коронарной болезнью, с 15:00 до 22:00 по субботам, воскресеньям и праздничным дням до 31 марта 2021 года.

    Правда о японии
    27 февраля 2021 - 19:46 / #209
  15. Оффлайн

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 714

    Fortuity,
    Как же тогда люди жили во время Черной смерти 14 века? В наше время все куда проще, можно общаться и онлайн! Помимо того, развитому и гармоничному человеку и одному не скучно!
    4 марта 2021 - 22:03 / #210

Статистика форума, пользователей онлайн: 111 (за последние 20 минут)