Расширенный поиск
Naruto Shippuuden
В мире Наруто незаметно пролетели два года. Бывшие новички пополнили ряды опытных синоби в ранге...
Naruto Shippuuden 294
20 декабря 2012
  • Наруто
  • Bleach
  • Fairy Tail
  • One Piece
rss

Правда о японии

Мифы и факты о Японии и японцах, и ваше мнение об этом.
  1. Оффлайн
    25

    Fortuity

    Самурай

    Анимешники

    Сообщений: 988

    Kay Imland,
    уф, у нас тоже не каждый коллектив рай, некоторые откровенные гадюшники, но все же не до такой степени, ну по крайней мере в каких была ))

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    29 августа 2020 - 22:29 / #181
  2. Оффлайн
    7

    Arwork

    Тёнин

    Анимешники

    Сообщений: 90

    Kay Imland,у японцев странная система кохаев и семпаев. Во многих школах пропагандируют что если у вас есть кохаи,то вы априоре выше их по-статусу. Так что факт наличия издевательства над кохаями не редок. Конечно всмё зависит от человека,но если верить фактам,то почти каждый 3-4 семпай издевался над кохаями,просто потому что они младше,это что касается школ. А если брать,роботу или универ,то там порой дело доходит до абсурда,мол семпай практически божество,а кохай раб. Конечно я утрирую,но такое присутствует. Взять в пример то что большинство кохаев воспринимают семпаев как "полу-наставников" чьим словам можно верить и нужно их уважать.
    По-факту это прямое наследство той Японии которая начала исчезать после 2МВ
    30 августа 2020 - 15:27 / #182
  3. Оффлайн
    71

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 593

    Arwork,
    Fortuity,
    Был такой эксперимент в соц психологии, когда студентов поделили на охрану и зэков. Вскоре охрана стала измываться над вторыми. Вывод - люди очень быстро вживаются в роли, если их поставить даже формально выше, и начинают мордовать других. Искусственное деление добром не кончается...
    31 августа 2020 - 23:48 / #183
  4. Оффлайн
    25

    Fortuity

    Самурай

    Анимешники

    Сообщений: 988

    Чувство собственной важности и значимости негасимо ), особенно, если оно подпитывается со стороны.

    Страна контрастов

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    1 сентября 2020 - 21:01 / #184
  5. Оффлайн
    25

    Fortuity

    Самурай

    Анимешники

    Сообщений: 988

    Улицы японских городов полны арукисумахо — так здесь называют тех, кто медленно бредет, склонив голову и уткнувшись в экран своего смартфона.
    Это слово-гибрид, образованное от аруки (идти пешком) и суматофон (смартфон), но подразумевается здесь скорее что-то типа «смартфон-зомби».

    Правда о японии


    В январе в двух районах Ямато было проведено исследование, в результате которого было обнаружено: около 12% из 6000 зафиксированных городских пешеходов пользовались смартфоном на ходу.

    Это просто опасно», — говорит мэр Сатору Оки, главный инициатор новых правил. Мэр поначалу продвигал свою идею среди местных законодателей и, после проведения общественных консультаций, понял, что восемь из каждых десяти жителей поддерживают его. Поэтому в июне постановлением муниципальной власти запрет на пользование смартфонами на ходу вступил в силу.

    На первое время (несколько дней) город нанял небольшое количество сотрудников, которые стояли у железнодорожной станции, держа в руках запрещающие знаки с изображенным уткнувшимся в смартфон пешеходом, перечеркнутым красной полосой. Через динамики транслировалась запись, разъясняющая новые правила.

    Это не первый случай, когда власти городов пытаются принять меры, чтобы избежать смартфон-травматизма на улицах.

    Но в Ямато не предусмотрено никакого наказания за нарушение новых правил. Городские власти надеются, что поведение жителей постепенно изменится естественным образом.

    О японском обществе часто говорят, что здесь правит коллективизм. Концепция «ва» («гармония») предполагает, что гармоничные отношения в группе куда важнее, чем выражение личных мнений.

    Ясно и то, что японские граждане отлично понимают опасность пользования смартфоном на ходу — как для себя, так и для других. В опросе 2019 года 96,6% из 562 владельцев смартфонов сказали, что знают об этой опасности, 13,2% имели опыт столкновений со смартфон-зомби, а 9,5% сообщили, что в результате арукисумахо получили травмы.

    Может ли изменить поведение людей запрет, не подкрепленный никакими конкретными наказаниями?
    Наота Судзуки из юридической конторы Накамура в Сибуе (район Токио) указывает на то, что «существуют законы, которые не предусматривают наказания за их нарушение, но все равно эффективны». По его словам, эффективность новых правил в Ямато зависит от того, сработает ли еще одна японская концепция — мэйваку (дословно можно перевести как «быть помехой для окружающих»).

    Мэйваку — это когда человек причиняет окружающим проблемы, беспокойство, когда он думает только о себе. В Японии это считается нарушением этикета, плохими манерами.

    Например, есть неписаное правило ни в коем случае не разговаривать по телефону в общественном транспорте. И хотя формально это не запрещено, люди стараются не нарушать его.

    В апреле, когда людей попросили оставаться дома, а руководителей бизнеса — временно прекратить работу, все в общем и целом подчинились, хотя никакими карами им не грозили.

    С другой стороны, законы, запрещающие несовершеннолетним потребление спиртного и курение, предусматривают наказание, но в значительной степени игнорируются — по словам Судзуки, они «не работают эффективно в плане предотвращения такого поведения».

    На самом деле, вся разница сводится к тому, воспринимаются ли те или иные действия как отражающиеся на других. Потребления спиртного и курение обычно считают занятиями, приносящими вред только самому человеку — они не подпадают под категорию общественно неприемлемых, мэйваку.

    Юко Ватабэ, клинический психолог из токийского университета Темпл (Японский кампус), добавляет, что мэйваку — ключевой фактор в успехе или неуспехе любого закона, нарушение которого не предусматривает формального наказания.
    «Думаю, что дети и молодые люди учатся этому самонаблюдению, либо подражая друг другу и взрослым, либо через стимулирование, поощрение [правильного поведения]. Например, родители в Японии часто просят детей не вести себя определенным образом прилюдно — скажем, громко разговаривать или бегать, потому что это «создает окружающим проблемы».

    Одна из самых известных японских поговорок, относящихся и к школе, и к работе, и к общественной жизни, гласит: «Гвоздь, который торчит, забивают».

    Это означает, что любой, кто выпячивает свое отличие от других или проявляет непослушание, будет наказан или изгнан из общества.
    Соблюдение общественных норм здесь в большей степени — в личных интересах каждого, а не альтруизм, объясняет Ватабэ. «В Японии сотрудничество поддерживается через систему взаимного наблюдения внутри групп населения, в то время как на Западе это часто осуществляется демократическим законодательством. Поэтому для выживания и успеха японцу важно избегать неприятия родными, близкими, друзьями и коллегами».

    Этот закон не создавался для того, чтобы уже завтра всё изменилось. Или даже через год. Мой план был такой: посмотреть, заработает ли новая норма в течение пяти лет и далее.
    Сатору Оки
    Мэр города Ямато

    Мэр хочет, чтобы стареющее японское население почувствовало заботу о себе. И он уверен, что его план обречен на успех — в этом его убеждает опыт других нововведений. «Десять лет назад мы законодательно запретили курение на ходу, — рассказывает он. — На то, чтобы это заработало, ушло немало времени — но вот смотрите: спустя десять лет это правило работает».

    Продвинутый пользователь смартфона 28-летний Йоитиро Тамада, работающий в медийном агентстве, не убежден, что безопасность окружающих может быть достаточным побудительным мотивом для молодого поколения японцев.

    «Честно говоря, мне кажется, что мы в Японии любим принимать новые законы. Если не предусмотрено наказания, то мне трудно представить, что молодые люди, у многих из которых уже развилась смартфон-зависимость, будут соблюдать этот закон. Лично я не буду его соблюдать».



    Итак, будущий успех нового закона города Ямато в основном зависит от его общественной интерпретации. Судзуки объясняет это с помощью «условия 1,5».

    «Первая единица условия — считает ли общество такое поведение опасным или нет, то есть относится ли оно к мэйваку. Еще половина единицы здесь — будут ли ваши сверстники считать такое поведение общественно неловким».

    Судзуки подчеркивает, что если из-за такого поведения произойдет что-то серьезное — скажем, кто-то погибнет, этого будет достаточно для того, чтобы потрясенные люди приняли новую норму.

    «Однако мы уже настолько пристрастились к смартфонам, — предупреждает он, — что наше желание то и дело заглядывать в них может победить любую неловкость ситуации».

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    7 сентября 2020 - 22:52 / #185
  6. Оффлайн
    71

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 593

    Интересный поворот в щекотливой теме. Вот мы страдаем все, что у нас в стране не хватает цивилизованных туалетов и клянем нашу нищету и неустроенность. А никто не задумывался над тем, что могут быть и обратные проблемы, от богатства и пресыщенности? Впечатления очевидцев - ниже!

    Берегитесь японских унитазов!

    Правда о японии

    В 9 классе я впервые попала в Германию и была поражена тому, что на дискотеку не ходят в юбке, а только в джинсах.

    В 24 года я впервые попала в Японию и почувствовала себя той же школьницей.

    Боролись с местным унитазом мы втроем с двумя приятелями, с которыми и путешествовали по Японии.

    Заселившись в номер, я отправилась в санузел. И, сев туда, куда положено садиться в санузле, обнаружила слева от своего зада нечто вроде пульта управления или коробки передач. Оно приветственно светилось.

    Впрочем, судя по тому, что ехать нам с унитазом было некуда, назначение загадочной штуки должно было сводиться к чему-то, со скоростями не связанному.

    Подняв зад, я погрузилась в изучение действия кнопочек. Потратила довольно много времени, пытаясь включить коробку переключения унитаза и, наконец, обнаружила, что работает она, только когда на сиденье что-то сидит. Но можно и просто руками надавить.

    Как только я сделала это открытие, из унитаза выехала пластиковая палочка (примерно как из Чужого выезжали тоненькие хищные челюсти), и меня обдала струя воды.

    Забыв о том, зачем зашла, я завопила нечто вроде «мужики, идите все ко мне в сортир!»

    Они не в пример быстрее сообразили, что на очко нужно давить руками. Но облило их тоже прилично.

    После этого мы нашли в номере поднос, который стали использовать вместо щита, закрываясь от струи воды.

    Потому что только опытным образом могли выяснить, что меняется при нажатии на каждую из кнопок. А менялось все: и напор, и температура, и направление полива в тот момент отсутствовавшего на унитазе зада.

    Потом нас ждало еще много цивилизационных сюрпризов. Например, что в порнухе почти все закрыто размытыми плашками. Но именно унитаз остался в памяти наиболее ярким пятном.
    Arwork нравится это сообщение.
    9 сентября 2020 - 00:01 / #186
  7. Оффлайн
    7

    Arwork

    Тёнин

    Анимешники

    Сообщений: 90

    Kay Imland,темовые унитазы же,не?
    9 сентября 2020 - 00:26 / #187
  8. Оффлайн
    25

    Fortuity

    Самурай

    Анимешники

    Сообщений: 988

    Kay Imland,
    Но привыкать к хорошему все же легче, чем приспосабливаться к плохому.
    Поэтому данный пример, не столько показателен, чтобы показать, что блажь хуже необустроенности и нищеты

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    9 сентября 2020 - 00:35 / #188
  9. Оффлайн
    71

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 593

    Fortuity,
    Это потому, что там не бывали мы. Нельзя ничего сказать, пока не увидишь противной стороны. И у них это не блажь, а норма. А теперь представьте, как они обойдутся чем-то обыкновенным? Помнится, в игрушке Corpse party (презабавная вещица, надо сказать, даже аниме есть) героиня, угодив в адскую школу, не захотела пойти в довольно приличный, на мой взгляд, сортир, в итоге, прячась от монстрика, с перепугу наделала в штанишки! Другую же утащили призраки в параллельное пространство, а все потому, что не хотела в рабоче-крестьяский туалет идти, и отстала от братика! К хорошему люди привыкают куда быстрее, чем к плохому, но последнее много поучительнее. Вот такая проблема...
    9 сентября 2020 - 01:05 / #189
  10. Оффлайн
    25

    Fortuity

    Самурай

    Анимешники

    Сообщений: 988

    Kay Imland,
    ну, так я о том, же, что блажь быстро привыкается и становится нормай, а к неудобством долго привыкать и к тому же не очень ведь и хочется.

    К хорошему люди привыкают куда быстрее, чем к плохому, но последнее много поучительнее. Вот такая проблема...
    да, да, покиньте зону комфорта и т.д.
    Но в благоприятных условиях тоже можно развиваться, почему через тернии обязательно прорываться? Для сознательных людей, чтобы идти к совершенству грабли не нужны, им достаточно идейной мотивации.

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    9 сентября 2020 - 21:15 / #190
  11. Оффлайн
    25

    Fortuity

    Самурай

    Анимешники

    Сообщений: 988

    Патруль для борьбы с обезьянами

    Правда о японии


    Три пожилые крестьянки в населенном пункте Кейиси японской префектуры Фукуи создали отряд "Охотницы за обезьянами", об этом сообщает новостной портал Fukuishimbun.

    4-летняя Масако Исимура, 68-летняя Тацуко Киносита и 67-летняя Миюки Ии патрулируют окрестности своих домов, вооружившись пневматическим оружием.

    Стаи японских макак появились в районе Кейиси в 2015 году, быстро освоились и стали причинять значительные неудобства местным жителям: срывать фрукты и овощи, воровать продукты, забираться в дома, нападать на людей. Одним из самых заметных налетов стала кража большого количества овощей группой из двадцати макак. Предполагается, что они же попортили местный буддийский храм.



    Местные власти озаботились проблемой в марте и стали проводить среди местных жителей обучение по борьбе с обезьянами. Также муниципалитет поддержал инициативу трех пожилых женщин отпугивать обезьян выстрелами из пневматического оружия.



    В настоящее время "бригада быстрого реагирования" выдвигается по первому звонку на место, где были замечены обезьяны. Об эффективности подобного метода пока сказать сложно. Одно время животные, вроде бы, перестали тревожить жителей, но недавно макаки вернулись.



    (с)

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    9 сентября 2020 - 21:33 / #191
  12. Оффлайн
    71

    Kay Imland

    Сёгун

    Анимешники

    Сообщений: 593

    Fortuity,
    Вообще у япов есть особая порода собак, что по традиции прогоняла обезьян от урожая. И еще странно, что бабки с оружием вполне серьезным и армейским. У них не положено такого иметь и купить трудно, а все законопослушные. Это тебе не на Руси, где нельзя, но не видят, значит можно и потому за деньги все найдешь. И не Турция, где такие волыны на базаре открыто продают.
    10 сентября 2020 - 00:56 / #192

Статистика форума, пользователей онлайн: 32 (за последние 20 минут)

Создано тем
177
Всего сообщений
12851
Пользователей
42597
Новый участник
Perchemaga