Расширенный поиск
Naruto Shippuuden
В мире Наруто незаметно пролетели два года. Бывшие новички пополнили ряды опытных синоби в ранге...
Naruto Shippuuden 294
20 декабря 2012
  • Наруто
  • Bleach
  • Fairy Tail
  • One Piece
rss
» Форум

Правда о японии

Мифы и факты о Японии и японцах, и ваше мнение об этом.
  1. Оффлайн
    21

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 600

    3-в-1: кофеварка на пару чашек + тостер на 1 кусок хлеба + жарочная поверхность для 1 яйца.
    тоже такую хочу

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    23 декабря 2018 - 00:02 / #136
  2. Оффлайн
    21

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 600

    Япония возобновит китобойный промысел


    Правда о японии



    Япония с июля возобновит китобойный промысел, охота будет вестись в территориальных водах страны, заявил генеральный секретарь кабинета министров Ёсихидэ Суга.
    Для этого Токио выходит из Международной комиссии по промыслу китов (IWC) в 2019 году, но будет участвовать в статусе наблюдателя.
    Этот шаг, как ожидается, вызовет протесты стран-противниц убоя китов. Кроме того, Токио не сможет заниматься изучением китов в Антарктике.
    Отмечается, что это решение не стало неожиданностью, потому что Япония, хоть и воздерживалась от промысла в течение 30 лет, настаивала на том, что употребление в пищу мяса китов представляет с собой национальную традицию.
    Этот продукт был главным источником питания для жителей страны в послевоенный период, когда китовое мясо включалось в школьные обеды, напоминает агентство Киодо.
    По его данным, в 60-е годы прошлого столетия ежегодно японцы съедали до 200 тысяч тонн китового мяса, однако в последние годы его потребление снизилось до пяти тысяч.


    В 2014 году Международный суд ООН в Гааге потребовал от Токио прекратить его китобойную программу, поскольку, как было заявлено, она проводится не с научными, а коммерческими целями. Правительство Японии в ответ уведомило, что сокращает число забиваемых китов на две трети, однако будет продолжать промысел. Этот проект был отвергнут Международной комиссией по промыслу китов, а Токио в ответ намекнул, что может выйти из этой организации.

    В 1982 году, в соответствии с международным мораторием, Япония прекратила коммерческую охоту на китов. Однако затем она частично возобновила промысел, мотивируя решение необходимостью изучить пути миграции, рацион и прочие факторы, связанные с морскими млекопитающими. Мясо убитых животных при этом продается в японских ресторанах и супермаркетах, что дает основание противникам промысла китов сомневаться в научном характере этой деятельности. В то же время его потребление резко упало - до 5 тыс. тонн в год, в то время как в 1960-х годах прошлого века в Японии ежегодно продавали около 200 тыс. тонн китового мяса.

    В настоящее время, по данным Токио, 48 членов международной комиссии, в первую очередь Австралия и Бразилия, выступают категорически против промысла китов. В то же время к его возобновлению склоняется, по подсчетам Kyodo, 41 страна, входящая в эту организацию, включая Японию, Норвегию и Исландию.

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    27 декабря 2018 - 23:19 / #137
  3. Оффлайн
    68

    Kay Imland

    Дайдзё-дайдзин

    Анимешники

    Сообщений: 523

    Fortuity,
    Следует заметить, что некоторые, экстремально настроенные в плане защиты биоразнообразия граждане вообще добились признания в ряде стран китообразных разумными (!) существами наравне с человеком и потому в Австралии, скажем, закрыты все дельфинарии и эта тенденция набирает обороты!
    29 декабря 2018 - 00:19 / #138
  4. Оффлайн
    21

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 600

    Kay Imland, мне нравится эта тенденция )

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    29 декабря 2018 - 18:41 / #139
  5. Оффлайн
    68

    Kay Imland

    Дайдзё-дайдзин

    Анимешники

    Сообщений: 523

    Япония: Новый год на горе Хагуро


    О прохлада!
    Новорожденный месяц восходит
    над горой Хагуро...
    (Мацуо Басё)


    Храм располагается на горе Хагуро, в префектуре Ямагата и добираться туда местными поездами выходило достаточно долго, синкансен нам просто не по карману, а автостопом на северное направление от Аобадая неудобно. Оставался "якобасу" - ночной автобус. Поздно вечером, 29 декабря, я вышел из дому и приехал на Синдзюку. Площадка у подножия тамошних небоскрёбов была полна народа с чемоданами - ночные автобусы весьма популярны. Несмотря на то, что отбытие задержалось почти на полтора часа, в Цуруоку мы прибыли вовремя.
    Правда о японии

    Всю дорогу я думал о снеге, когда я его увижу. Проснувшись часа в три ночи, сквозь стекло виднелось что-то лежащее по обочинам дороги. В свете фар оно было жёлтое, но я понял что это снег. Ещё вспоминаю какие-то бесконечные туннели, а окончательно проснулся уже в Цуруоке.

    Выйдя из автобуса я словно попал в весну. Да, на земле лежал самый настоящий белый снег, но в голубом небе светило солнце, с крыш капала вода, на асфальте блестели лужи, да и припекало совсем не по-зимнему. Термометр показывал ноль тепла - такая погода бывает в Новосибирске в конце марта и было трудно поверить, что сейчас ещё декабрь.

    Цуруока - небольшой городок в котором мне предстояла пересадка на автобус до храма. В ожидании его я немного побродил по округе.

    Автобус покинул Цуруоку и ехал мимо заснеженных рисовых полей, голых фруктовых деревьев, остовов теплиц. По мере приближения к горам небо понемногу затягивалось облаками, а на вершине же солнце окончательно спряталось за облаками, словно богиня Аматерасу в своей пещере. Гора Хагуро - одна из трёх рядом расположенных гор Дева (иероглифы "выходить" и "крылья") и самая низкая из них - всего 414 метров. Соседние горы намного выше - Юдоно 1504 метра и Гассан 1984 метра. Зимой там лежат непроходимые снега так что Хагуро единственная из доступных для посещения в зимнее время. Святилище на горе Хагуро было основано принцем Хатико в 593 году. В середине эры Хэйан, то есть, почти тысячу лет назад, становится домом веры Сюген Сюдан или Сюгендо. Эта вера, включающая элементы Синтоизма, Буддизма и Даосизма известна практиками глубокого аскетизма, жизнью адептов в горах для гармоничного воспитания души и тела. Адептов Сюгендо называют Ямабуси и в Японии они овеяны ореолом тайны и колдовства. Ямабуси доступны сверхчеловеческие способности, которые достигаются длительными тренировками. Они могут находиться в ледяной воде, спать на снегу, ходить по раскалённым углям, длительное время обходиться без сна и пищи, слышать тихие звуки на расстоянии и видеть в темноте. Вот что пишет про Ямабуси российский сайт посвящённый Сюгендо

    "... занимающиеся практикой для обретения ма­гических способностей, ... занимающиеся аске­тической практикой... Далеко не все из них оставались в горах постоянно, ведя жизнь отшель­ников в полном смысле слова. Подавляющее большинство совершало восхождения в горы лишь эпизодически. В осталь­ное время они либо находились в храмах, связанных с Сюген­до, либо странствовали, забредая подчас в самые отдаленные уголки Японии. Постепенно они обрастали приверженцами из числа мирян. Когда наступало время восхождения на свя­тые горы, Ямабуси служили для них проводниками и настав­никами в постижении таинств горного отшельничества.

    Влияние Ямабуси не ограничивалось узким кругом при­верженцев. Они были желанными гостями в любой деревне или крестьянской семье, где творили заклинания у ложа боль­ного с целью изгнания из его тела вызвавших болезнь злых духов, заклинаниями же помогали вызвать дождь, столь не­обходимый в засушливое время года, или же, наоборот, ус­мирить разбушевавшуюся стихию. Из уст Ямабуси люди по­стигали начала буддийского вероучения, узнавали о хороших и дурных числах, благоприятных и неблагоприятных направлениях, других представлениях даосизма и буддизма. Ямабуси были врачевателями, наделенными сверхественными знаниями мудрецами. А еще занимательными рассказчика­ми, от которых крестьяне узнавали немало интересных ле­генд и рассказов о чудесах, незаурядными актерами, испол­нявшими в ходе рассказа самые различные роли..."

    В конце периода Хэйан и следующего за ним периода Камакура, Сюгендо находилось на пике своей популярности. В период Эдо по инициативе храма проводилось много работ по благоустройству окружающей горы местности - прокладывались дороги, рылись ирригационные каналы, высаживались лесопосадки. В 1868 году, после реставрации Императорского правления был принят закон о разделении религий, официальной государственной религией был объявлен Синтоизм, храмам и святилищам необходимо было выбрать свою принадлежность - либо к Синтоизму, либо к Буддизму. Смешанные течения стали запрещены и Сюгендо оказалось вне закона, однако ритуалы и практики продолжались проводиться тайно, под прикрытием других школ. В 1945 году Сюгендо вновь стало разрешено, а святилища выведены из-под контроля правительства.

    На гору Хагуро ведёт две дороги - одна из них автомобильная и на автобусе можно доехать до самой вершины. Вторая дорога пешеходная - путь паломников выложенная 2446 каменными ступенями, проходя под сенью высоких тысячелетних кедров. Для подъёма на гору я выбрал второй путь. Возможно, в тёплое время года он бы представлял собой простую длинную лестницу, но зимой она полностью утопла в снегу, местами смерзшемуся до состояния льда. Если бы не сотни паломников прошедших тут до меня и оставивших следы, подъём бы занял не один час. Местами лестница шла под весьма значительным уклоном, по пути то и дело встречались разнообразные храмовые строения.

    На вершине горы находятся основные здания и небольшой пруд. К сожалению, как я уже говорил, солнце спряталось за облаками, но снег не шёл - деревья стояли зелёными. Храмовые постройки соединены узкими переходами, спускающимися вниз по склону. Административное здание, главный зал, столовая, колокол...

    Внутри "административного" здания расположен холл в который пришла и современная жизнь. Автоматические двери, электричество, телевизор. Там же находится храмовая лавка, в которой Мико - храмовые жрицы продают амулеты, предсказания и другие предметы. Очень необычно видеть их, одетых в традиционные, идущие из глубины веков одежды, отбивающих чеки на электронных кассах.

    А на улице, на большой открытой площадке примерно два десятка молодых людей что-то строили из соломенных вязанок. Рядом ходил пожилой фотограф и другие люди, видимо, руководившие процессом. У молодёжи на поясах в деревянных ножнах висели специальные ножи для резки соломы, на ножнах были написаны названия деревень. Оказалось это добровольцы-участники из окрестных поселений, приехавшие принять участие в подготовке и проведения праздника, а именно Огненного Фестиваля. Орудуя вязанками соломы и соломенными верёвками они построили вот ЭТО, и даже не одного, а двух.

    Огненный Фестиваль проходит на горе Хагуро 31 декабря - 01 января, но начинается за 100 дней до Нового Года. Эти 100 дней два Ямабуси проводят аскетические практики и ритуалы. Подробнее об этом читайте во второй части. Рядом с площадкой находилось строение в котором горел живой костёр, а над входом висел бумажный фонарик с надписью "Бороться отчаянно". После работы "строители" немного посидели внутри, а затем, погрузившись в небольшой автобус уехали. В домике осталась женщина, которая рассказала о том, что завтра в 10 утра здесь начинаются церемонии, можно прийти и угоститься бесплатным саке и рисовыми шариками.

    Тем временем, солнце неимоверно скатывалось к горизонту и нужно было позаботиться о ночлеге. Я немного спустился по склону горы, дабы было не видно от зданий, нашёл ровную площадку где и поставил палатку. Температура на улице была около нуля, в палатке плюс четыре. Так-же у меня с собой находились химические обогреватели - пластинка содержащая вещество окисляющееся в контакте с воздухом. В результате реакции такая пластинка нагревалась за до плюс сорока градусов, отдавая тепло в течении 12ти часов. После активации двух таких обогревателей, температура внутри спальника поднялась до +18ти градусов и это при том, что в моей Токийской квартире последнюю неделю было всего лишь +14. Снаружи завывал ветер, но в палатке было тепло и уютно. Утром обогреватели всё её продолжали работать, а температура в спальнике упала до +12ти. Снаружи же шёл снегопад, все деревья оделись в белые пушистые шубки, в лес пришла настоящая зимняя сказка.

    Перекусив в палатке заготовленным с вечера обенто, собравшись и доползя по наметённым сугробам до дороги я пришёл в административное здание, где напился бесплатного горячего чая. К девяти утра приехали вчерашние парни, пришёл и фотограф. В десять утра я перешагнул порог домика с очагом и фонариком над входом.
    30 декабря 2018 - 22:01 / #140
  6. Оффлайн
    68

    Kay Imland

    Дайдзё-дайдзин

    Анимешники

    Сообщений: 523

    Японские власти в борьбе за стройность нации!


    Не секрет, что ожирение стало серьезной проблемой для населения всего мира. Так, первое место в мире занимает США, но и Россия догоняет их. Едва ли не 60% мужчин там имеют избыточный вес! Все это явно не лучшим образом сказывается на здоровье, а значит, и эффективности труда. Усмотрев угрозу своей экономике в толстяках, японцы придумали оригинальное, хотя и вряд ли очень гуманное решение проблемы.
    Ныне в Японии действует т.н. "Митабо-закон", который обязывает всех граждан от 40 до 75 лет проходить ежегодно замеры талии. Если у мужчин талия превышает 90 см (женщин - 80), то на виновного накладываются санкции. Его права ограничиваются, а сам он отправляется на принудительную консультацию диетолога. А когда "жиртрестов" в некотором предприятии набирается достаточно много, то на компанию налагаются штрафы, и их размер существенен - был случай, что кто-то получил штраф в $19 млн.!
    Насколько все это эффективно? Сложно сказать, но японцы живут дольше всех в мире, а есть даже книжка американки японского происхождения "Японки не стареют и не толстеют". Есть подозрение, что подобные меры могут быть введены и в России... Не ущемляет ли это права человека, или люди сами не знают, чего им надо?
    Humbler, ZikFaust нравится это сообщение.
    8 марта 2019 - 00:12 / #141
  7. Оффлайн
    68

    Kay Imland

    Дайдзё-дайдзин

    Анимешники

    Сообщений: 523

    Не секрет, что в настоящее время положения дел в России обстоят не самым лучшим образом. Причины этого усматривают в разных вещах, например, распаде СССР и последствиях экономической депрессии 90-х, или непродуманной политике власти. Можно ли выбраться из этого тупика? Для ответа на этот вопрос лучше обратиться к примерам. Например, Японии. Как нищей, разоренной войной стране удалось превратиться в одну из самых передовых держав мира? Можно ли у нее перенять что-то? Данной тематике посвящена нижеследующая статья...

    Послевоенная реконструкция Японии


    Исходное положение — это режим оккупации с 1945 по 1952 год. В ходе него идут эксперименты с реформированием партийных систем, с реставрацией различных институтов местного самоуправления и управления экономикой.

    В первую очередь восстанавливается деятельность профсоюзов, разрешается деятельность оппозиционных партий, в том числе коммунистической и социалистической, предоставляются избирательные права женщинам. Главное, что все это делается поэтапно. Те же самые профсоюзы, которым дается возможность проявить себя - они действительно проявляют свою инициативу. Далее проходит аграрная реформа и ликвидируются крупные военно-промышленные корпорации.
    Правда о японии

    Немаловажную роль, здесь сыграл Император, хоть он и выведен за рамки политического процесса. В 1947 году принимается конституция, в которой подчеркивается, что Император и императорская власть являются одной из конституционных основ политического порядка в Японии. Для большинства японцев, Император — это важнейшая символическая фигура. И он всегда остаётся в запасе, на случай кризиса, чтобы в решительный момент сыграть роль консолидирующего фактора.

    Далее к нему добавились:

    Дзоку – группа авторитетных депутатов парламента, способная оказывать давление для принятия парламентом соответствующих политических решений. Данные группы составлены из бывших министров, заместителей министров, профильных парламентских ассоциаций и отраслевых комитетов, которые являются связующим звеном между группами интересов, политическими партиями и бюрократическим аппаратом.

    Кэйрэцу – объединение, организованное посредством скрытой системы финансовых обязательств - неформальных группировок предпринимателей - представляющие интересы корпораций. Наиболее типичными примерами данных формирований являются «Митсубиси», «Митсуи», «Сумитомо».

    Зайкан – канал представительства интересов корпораций, состоящий из группы влиятельных руководителей корпораций, которые интегрированы в правящий класс Японии. Однако их влияние на принятие политических решений не является решающим в силу своей зависимости от министерств, которые защищают их от конкуренции и содействуют продвижению на иностранные рынки в обмен на материальную поддержку.

    Базовой моделью коммуникации японского общества является клиентелизм - личные обязательства клиента следовать позиции патрона в обмен на покровительство, при которой две стороны – патрон и клиент – обладающие неравными возможностями, влиянием и социальным статусом устанавливают связь для дальнейшего обмена услугами и оказания взаимной поддержки.

    Однако стоит отметить, что современная система представительства интересов является реставрацией системы, разрушенной вмешательством США в политическую систему послевоенной Японии путем утверждения Конституции 1947 года, ликвидации финансовых клик, упразднения финансовых холдингов, конфискации имущества руководящих семей, введения запрета на перекрестное кредитование.

    Согласно Статье 16 Конституции Японии, каждый имеет право обратиться с петицией о смещении публичных должностных лиц, о введении, отмене или исправлении нормативных актов, а также по другим вопросам, будь то введение традиционной системы летоисчисления или методы утилизации отходов .

    Неформальные институты, отвечающие доминирующим нелиберальным тенденциям молодых демократий, становятся не прямым следствием автократического наследия, а скорее итогом рациональных стратегий акторов. Именно социальная и культурная сегментация японского общества обусловливает преобладание партикулярных моделей поведения, которые складываются на основе «картины мира» некой группы, в отличие от универсальной, принятой в обществе.

    Универсальные модели политического взаимодействия складываются на основе общей для всех граждан системы ценностей и картины мира, а их участниками выступают свободные и равные в правах граждане.

    Напротив, партикулярные модели политического поведения задаются «системой координат» конкретной группы, с которой идентифицирует себя индивид.

    Речь идет о таких практиках, как персонализм, клиентелизм и примордиальных ориентаций - позиции, обусловленной принадлежностью к роду, клану, религии, семье, жителям города или села, которую ее члены воспринимают как «изначальное». В небольших масштабах существуют коррупция и картели акторов, возникающие вне конституционных рамок.

    Восстановление подобных практик обуславливается отсутствием единой коммуникационной система, что препятствует интеграции участников политического процесса и непрочность консенсуса относительно узаконенных целей и средств политического действия, а также, как бы парадоксально это не звучало - стремлением к снижению издержек при наступлении непрогнозируемых событий в связи с действием акторов в условиях экономической и политической неопределенности – социальные, политические, экономические кризисы.

    Социальная сегментация в Японии дополняется резким различием в политических ориентациях поколений, горожан и сельчан, клановой, религиозной и профессиональной принадлежности. Все это принуждает лидеров держаться более определенных взглядов во внешней политике, чем во внутренней.

    Оппозиционные партии и элиты, стремящиеся к власти, часто выступают в качестве революционных движений, проводя рекрутации новых акторов для исполнения политических ролей. Доминирование в политических практиках символических действий, которые оттесняют поиски рациональных решений вопросов и недифференцированный характер общественности, к которой апеллирует национальное руководство, обусловливает особую роль харизматических лидеров.

    Процесс оптимизации структуры обеспечивается влиянием особого синтеза религиозных и этических воззрений. В этой сложной системе основополагающими являются три компонента: синтоизм, буддизм, конфуцианство, адаптированные под специфику японского государства.

    Синтоизм – национальная религия, интегрирующая японское общество, закрепляя «божественное предназначение японской нации», эмоциональное единство, коллективистские ценности, божественное происхождение и почитание императора как живого воплощения богини Солнца Аматэрасу. Однако синтоизм содержит не столько религиозные догматы, сколько предписания, регламентирующие общежитейские ситуации и следование естественным порядкам вещей. Общее моральное правило гласит: «Поступай согласно законам природы, щадя при этом законы общественные».

    Буддизм проник в Японию в VI веке с прибытием корейских и китайских монахов. Однако пережили века лишь его японизированные формы. Основные положения данной конфессии призваны поддержать гармоничное сосуществование людей, воспитывая в них склонность к компромиссам и обеспечивая способность к гармонизации отношений в разнородном культурном пространстве. Японский буддизм, сосредоточивая внимание на внутренних проблемах человека, рекомендует рациональный подход к переживаниям действительности. В отличие от классического буддизма, проповедующего отказ от желаний, японский пропагандирует разумное к ним отношение.

    Конфуцианство устанавливает строгую иерархическую систему и закрепляет патриархально-клановую структуру общества, в котором семья или иная социальная группа – основа общества.

    А также такие положения как порядок семейно-родственных связей, ценность нравственных качеств, принцип умеренности всегда и во всем. Эталоном совершенства становится «благородный муж», обладающий пятью добродетелями – человечностью, чувством долга, учтивостью, деликатностью, умом, знаниями и верностью.

    Все коммуникативные практики Японии в политической сфере включены в особый образец социальных и политических диспозиций, которые в решающей мере определяют эффективность политической системы и ее институтов. Одной из особенностей Японии является отсутствие в массовом сознании понятия «национальное государство» в западном смысле, как иерархически организованной системы власти в масштабах страны, выражающей общезначимые интересы граждан, глубоко осознающих свою принадлежность к нему.

    В этом случае эксперты для обозначения государства в Японии используют понятие «политически фрагментированное государство», под которым понимается «такое государство, члены которого в большей мере идентифицируют себя с определенной группой, нежели с государством в целом».

    Формируется «общество-паутина», все члены которого жестко связаны между собой иерархической системой моральных и социальных обязательств, имеющую разветвленную вертикальную и горизонтальную структуру соподчинения, а, механизм выхода из кризиса основан на клановом общество (элиты, клики).

    Набор традиционных ценностей и обязательств задает паттерны (образцы) поведения управляющего и управляемого, определяет их мотивацию, принципы и критерии принятия управленческих решений. В области публичного управления и регулирования социальных отношений нормы морали и этики имеют решающее значение.

    Распознание специфики партикулярных политических ориентаций в Японии и понимание практик позиционирования возможны в контексте их сопоставления с западными (универсальными) коммуникативными практиками.

    Совокупность политических, экономических и социальных показателей, а также данных социологических опросов характеризуют японскую политическую систему как более стабильную по сравнению с системой США. Однако динамика индикатора нестабильности в Японии значительно выше, чем аналогичный показатель США.

    Для описания различий в организации политической среды на Западе и Востоке американский политолог Л. Пай использовал метод бинарной оппозиции. Эта исследовательская матрица была создана им в рамках компаративной политологии. Сопоставляя политическое развитие западных и не западных стран, Л. Пай связывал их принципиальные различия с культурным кодом, который, по его мнению, определяет практические ориентации и поведение населения в них.

    Он полагал, что эти различия обусловлены цивилизационными особенностями западного и «не западного» мира. Л. Пай создал классический «идеальный тип», способный выразить универсализм коммуникативных практик Запада и уникальность их в «не западных» обществах. Сопоставление «Запада» и «не Запада», базирующееся на культурных различиях, дает осознать, почему идеи демократии, верховенства прав человека развивались в границах «исторического Запада» и были чужды основам бытия «не западного мира».

    В механизме принятия политико-управленческих решений в Японии на общенациональном уровне особенно сильны процедуры и технологии согласования интересов при принятии решений, которые напоминают корпоративные практики принятия решений. При этом прямое вмешательство государства в экономику в Японии никогда не противопоставляется частному предпринимательству.

    Более того, чиновники не стремятся подчинить себе бизнес и корпорации, они осуществляют лишь функцию патроната. А доминирует позиция тех сил, которые способны действовать скрытно, игнорируя выборные представительные органы, используя неофициальные, закулисные обсуждения и согласования. Все эти процедуры придают японской модели публичного управления свойства корпоративной демократии.

    При этом руководство политических группировок обладает значительной свободой в определении стратегии и тактики действий, опираясь на подданнический тип политических ориентаций сторонников. В этих условиях принятие политических решений напрямую не связано с интенсивностью и широтой политических дискуссий.
    30 марта 2019 - 20:54 / #142
  8. Оффлайн
    21

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 600

    В Японии продают воздух уходящей эпохи

    В понедельник, 22 апреля, в японском городе Сэки на острове Хонсю в продажу поступили баночки с воздухом эпохи правления императора Акихито, называемой Хэйсэй («Установления мира»), которая официально завершится 30 апреля.

    Правда о японии


    В Японии периоды правления императоров носят определенные названия и используются в качестве национальной системы летоисчисления (помимо общепринятой международной). В настоящее время подходит к концу последний, тридцать первый, год эры Хэйсэй. После отречения от престола действующего императора его место займет старший сын Нарухито, и с первого апреля в стране начнется новая эра, получившая название Рэйва («Прекрасная гармония»).
    Приобрести баночку с воздухом уходящей эпохи можно за 1088 иен (около 9,7 доллара США). По словам продавцов, необычный сувенир уже пользуется большим спросом. Помимо воздуха, в банку помещают медную монету номиналом в 5 иен.
    Город для продажи был выбран неслучайно. В нем есть район, название которого обозначается такими же иероглифами, как и название эпохи.

    источник
    Humbler, Kay Imland нравится это сообщение.

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    25 апреля 2019 - 22:18 / #143
  9. Оффлайн
    68

    Kay Imland

    Дайдзё-дайдзин

    Анимешники

    Сообщений: 523

    Fortuity,
    Ну, тут нету ничего удивительного. На Украине продавали воздух свободы после майдана, а в Армении для приезжих при отъезде был налог на воздух Армении!
    25 апреля 2019 - 23:23 / #144
  10. Оффлайн
    21

    Fortuity

    Буси

    Анимешники

    Сообщений: 600

    Япония глазами француза



    ....истинное положение в странах капитализма объективно комментируют сами западные журналисты. С одной из таких публикаций знакомит нашего читателя много делающий для распространения зарубежной информации российский интернет-портал ИноСМИ.

    На днях в его переводе опубликована статья из старейших газет Франции «Le Figaro» («Фигаро»), рассказывающая о книге прожившего 15 лет в Японии преподавателя истории, француза Жан-Мари Буису. Рецензия статьи представлена журналистом газеты Жан-Луи Трамбле.

    В преамбуле публикации говорится об объективистском подходе автора книги:

    «Увиденное и услышанное, любимое и ненавистное, все это постоянно подталкивает к сравнениям с Францией», — объясняет он. Для нашего картезианского сознания это становится погружением в неизвестную и закрытую вселенную, из которого мы возвращаемся ошеломленными, но уже не такими невежественными. Хотя, по словам автора, Япония «подходит» ему, он не ударяется в апологию и описывает темные стороны, проблемы и травмы. «Со многих точек зрения Япония груба и жестока, — признает он. — Тем не менее, эта страна прекрасно держится и любит себя или, по крайней мере, терпит». Далее мы приводим самые поразительные и интересные, на наш взгляд, отрывки, но это отнюдь не исчерпывающий список загадок «неполиткорректной» страны…»


    После сетования на старение японского общества и сокращение деторождения автор пишет о сознательном нежелании японцев принимать у себя в стране чужаков для длительной работы на Японских островах и, тем более, для постоянного пребывания.

    Читаем:
    «Иностранцы на архипелаге составляют всего 2,5% населения, что в четыре раза меньше, чем у нас (во Франции — А.К.). Там принимают лишь столько работников, сколько необходимо, причем они предварительно проходят отбор, не состоят в браке и приезжают лишь на ограниченное время… Архипелаг отказывается не только от этнического и культурного смешения, но и от приема беженцев. Цифры поражают: «Япония предоставляет гражданство в десять раз меньшему числу людей, чем Франция, при вдвое большем населении. Кроме того, в этой сфере наблюдается спад: если в 2009 году японские паспорта получили 15 000 человек, то с 2013 года их обычно менее 10 000. Страна также практически закрыта для беженцев: в 2017 году там было принято 20 из 20 000 заявлений (32 000 из 85 000 во Франции)».


    Все это до последнего времени действительно так и было. Но, видимо, книга была написана до принятия в Японии нового законодательства о трудовых мигрантах, ибо иначе автор статьи не может этого не знать. В декабре прошлого года японский парламент, правда, после весьма горячих дебатов, но все же принял поправки к закону о контроле над въездом в страну, которые открывают дорогу для найма иностранной рабочей силы. Изменения существенны: за пять лет с момента вступления в силу поправок к закону 1 апреля 2019 года в страну сможет въехать до 345 тысяч человек иностранных рабочих, занятых в 14 отраслях, таких как строительство, уход за престарелыми, сельское хозяйство и другие. Рабочие будут разделены на две категории в зависимости от квалификации. Первая категория получит право въезда на пять лет без совместного проживания семьи. Вторая категория получит право продления пребывания и возможность привезти вместе с собой членов семьи.

    О возбужденных дебатах сторонников и противников нового законодательства о трудовых мигрантах автор этих строк сообщал читателям ИА REGNUM из Токио в статье «Гомогенная Япония уходит в прошлое».

    Рассказывая о помогающих справиться с обостряющейся проблемой нехватки рабочей силы в непрестижных отраслях «зарубежных гостей», статья сообщает, что их условия жизни, мягко говоря, оставляют желать лучшего: «Они не получают японского права на труд. У многих зарплата составляет примерно три евро в час. Работодатели не обучают их новым технологиям, но зачастую навязывают им японскую дисциплину, помыкают ими и налагают на них штрафы по собственному усмотрению: 15 йен за разрешение сходить в туалет, 2 000 за неубранное рабочее место или даже 20 000 за гостя в общежитии». Выдерживают «японский менеджмент» не все. В дни принятия закона стало известно, что только за три года с 2015 по 2017 от тяжелых условий труда и самоубийств от отчаяния из-за бесправного положения погибли 69 так называемых «иностранных стажеров».

    О том, что проблема нехватки рабочей силы и вынужденного привлечения все большего числа гастарбайтеров, свидетельствуют сообщения сегодняшнего дня. Число детей младше 15 лет в Японии опустилось ниже показателей 1950 года, когда в стране стали вести подобную статистику. Данные были опубликованы правительством Японии по случаю Дня детей (ранее День мальчиков) — 5 мая. По данным на 1 апреля текущего года, в Японии проживают 15,33 миллиона человек в возрасте до 15 лет. Если сравнивать с прошлым годом, число детей уменьшилось на 180 тысяч (1,2%). Общее население страны за тот же период уменьшилось на 440 тысяч человек — до 126,8 миллиона. В японском правительстве напомнили, что в 2018 году в Японии родились чуть более 920 тысяч младенцев. Это стало самым низким показателем за последние 120 лет. В среднем современные японские женщины в течение жизни рожают 1,43 ребенка. В США и Великобритании этот показатель находится на отметке 1,8

    Число детей в Японии составляет 12,1% от всего населения. По этому соотношению Страна восходящего солнца находится на последнем месте среди стран, в которых проживают более 40 миллионов человек. По прогнозам демографов и других специалистов, ожидается, что из-за низкой рождаемости к 2053 году население Японии уменьшится с нынешних 127 до 100 миллионов человек.

    В книге француза акцентируется внимание и на хорошо известной в Японии, но затушевываемой в пропаганде вовне «японского образа жизни» проблеме гибели японцев от переутомления на работе. Лишь недавно под давлением общественности и СМИ эту проблему вынуждены были признать и официальные власти. Об условиях труда на японских предприятиях и в компаниях, которые автор книги называет «ужасающими», сообщается:

    «С учетом показателя безработицы в 2,3% на момент написания этих строк и нехватки работников во многих отраслях, можно было бы подумать, что трудящиеся находятся в хорошем положении. Вовсе нет. Зарплаты практически не растут вот уже 20 лет, хотя НДС вырос втрое за тот же период, а рабочие часы страшно, даже смертельно велики».


    Японские власти теперь признают случаи смерти в связи с трудовым стрессом, именуемой в стране «кароси» — «смерть от переутомления»: «Японское право признает заболевания и гибель людей, в том числе самоубийства в связи с переработкой. Министерство труда и здравоохранения, которое нередко принимает неэффективные и нелогичные меры, теперь официально считает, что риск кароси возникает в том случае, если сотрудник перерабатывает 100 часов в месяц или по 90 часов на протяжении двух месяцев подряд». Суды регистрируют каждый год от 300 до 400 случаев кароси, почти половина из которых заканчиваются смертельным исходом. Приводятся примеры: «Краткого взгляда на данные за три месяца 2017 года достаточно, чтобы сформировать неполную, но ужасающую картину. Сотрудник супермаркета, инсульт, 304 часа переработки за четыре месяца перед смертью. Суд уже выносил приговор в отношении его работодателя в 2011 году. Офисный служащий, инфаркт, всего четыре выходных за полгода перед смертью. Доктор-стажер в больнице, самоубийство после 160 часов переработки за месяц. Рабочий на строительстве будущего олимпийского стадиона, самоубийство после 211 часов и 56 минут переработки за месяц… В худшем случае признанный судом случай кароси может обойтись работодателю не только письменными извинениями семье погибшего, но и выплатой ей компенсации в миллион евро».

    От себя заметим, что в Японии немало случаев, когда работники сами проявляют стремление работать сверхурочно, ибо такая работа предусматривает дополнительную оплату. А в условиях, когда большинство японцев вынуждены приобретать почти все в кредит, начиная с жилья и кончая бытовой техникой, без дополнительного дохода сводить концы с концами не просто.

    Много лет общаясь с японцами из разных социальных слоев с самого высокого до низшего, первое время удивлялся, когда некоторые из них откровенно говорили, что … «ненавидят Японию с ее обществом моральных и иных ограничений и запретов». Конечно, они могли сказать подобное только иностранцу и весьма доверительно.

    Вспомнил об этом, прочитав впечатление француза, с которым не могу не согласиться. Он пишет:

    «Звучавший во Франции в 1968 году лозунг «Запрещено запрещать» не в ходу в Японии, где людям с малых лет объясняют, что они несвободны: «Все начинается с рутины в детском саду, а давление растет вместе с ребенком. Ученикам начальной школы разрешается носить только один портфель, прямоугольному дизайну которого сейчас уже больше века. Практически во всех средних и старших классах требуется школьная форма, причем у школы зачастую есть договоренность с обладающим монопольным правом производителем. Ученикам запрещается использовать макияж и красить волосы: исключение допускается тогда, когда они не естественного для японцев черного цвета. В таком случае учащихся даже принуждают к окрашиванию. Кроме того, вьющиеся волосы необходимо выпрямлять. Во многих школах длина волос четко регламентирована, и иногда за соблюдением норм следят сами учителя с ножницами в руках… До 20 лет молодежь не может курить и пить спиртное, а также подписывать какие-либо договоры без одобрения родителей, в том числе абонентское соглашение на мобильную связь».


    По поводу «принудительного» цвета волос не могу полностью согласиться, ибо вижу в Японии немало юношей и девушек старшего школьного возраста с волосами «тяпацу», то есть выкрашенными в «чайный (коричневый) цвет». Есть среди школьников и «радикальные блондины» с волосами соломенного цвета. Как мне объясняли, есть школы, где это запрещено, а есть и такие, где позволено.

    Непривычными представляются французу и публичные извинения японцев, вынужденные «следовать четким правилам, которые у нас посчитали бы невероятно унизительными. Человеку нужно выйти перед объективами камер и исполнить выверенный по миллиметрам поклон, прижав руки к бокам и низко склонив голову. Глубина поклона и его продолжительность связаны с тяжестью проступка. В зависимости от обстоятельств, слезы тоже могут быть благосклонно встречены СМИ». Хотя подобные деланные извинения чиновников и представителей причинивших общественный вред компаний являются сугубо формальными <...>

    Полностью согласен с суждением французского автора о том, что «историк в Японии — непростая профессия». Ибо, как он указывает, любопытство и непочтительность там недолюбливают: «Такой некорректный взгляд на нацию и ее отношения с миром идет рука об руку с нежеланием посмотреть истории в лицо и стремлением передать молодым поколениям отретушированную картину прошлых событий… Они предпочитают держаться за миф о том, что первый монарх был потомком богини солнца, который создал империю в 660 году до н.э., причем точно 6 февраля. Этот день до сих пор является выходным». Поправим французского коллегу — день создания государства «кигэнсэцу» отмечается в Японии не 6, а 11 февраля и в послевоенные годы был запрещен как реакционный националистический праздник милитаристского режима. Праздник был отменён по приказу американских оккупационных властей, но вновь восстановлен японским правительством в 1966 году.

    Француз справедливо обращает внимание на то, что в Японии подчеркиваются положительные события истории, но «в коллективной памяти предпочитают забыть о нанкинской резне зимы 1937−1938 годов и «женщинах для утешения» (насильственное принуждение 200 тысяч девочек и девушек из оккупированных японской армией восточноазиатских стран «обслуживать» в качестве сексуальных рабынь японских вояк в солдатских полевых борделях — А.К.). Но при этом прославляется «миф Эдо»: «Национальный роман в полной мере расцветает вокруг периода Эдо с 1603 по 1858 гг. (автор ошибается, период Эдо продолжался до 1868 года, то есть до незавершенной буржуазной революции Мэйдзи — А.К.), когда архипелаг был официально закрыт для внешнего мира. Это было очень жестокое время. Население было неподвижно, крестьяне не могли уйти со своих земель под страхом смерти. Общество было разбито на герметичные касты, а те, кого изгоняли из них, становились изгоями. Воины по факту могли принимать решения о жизни и смерти обычных людей… При этом в кино и исторических телесериалах Эдо предстает как некое волшебное время, период, когда Япония жила в мире и вдали от иностранного влияния как страна верных и бесстрашных самураев, трудолюбивых крестьян и суровых, но справедливых лидеров. Это время позволило сформировать национальную идею и накопить силы, которые впоследствии позволили Японии стать единственной азиатской страной, победившей западный империализм (с этим, кстати говоря, сложно поспорить)».

    Автор не был бы французом, если бы обошел и «пикантные» темы «организованного пьянства» и популярности в Стране восходящего солнца различного рода сексуальных извращений. Так как эти темы интересующимся нетрудно отыскать на соответствующих интернет-порталах, здесь мы их опустим.

    В целом книга Жан-Мари Буису мало что нового сообщает специалисту-востоковеду. Хотя для широкой публики, желающей больше знать о все еще остающейся в чем-то «загадочной Японии», она представляет определенный интерес, ибо затрагивает серьезные социальные проблемы, отвлекает о примитивного представления о Стране восходящего солнца как экзотическом мире гейш, самураев, харакири (сэппуку), икэбаны и цветущей сакуры.


    Подробности: Источник

    Что-то можно посчитать невероятным и несбыточным, но все возможно.

    5 мая 2019 - 18:28 / #145

Статистика форума, пользователей онлайн: 48 (за последние 20 минут)